В США популярность компьютеров известных брэндов постепенно снижается, в то время как системы собственной сборки набирают силу

Пока Hewlett-Packard и Compaq пытаются создать империю высоких технологий, реселлеры собирают и продают системы, выполненные в точном соответствии с требованиями клиентов. Как показывает практика, в нынешних условиях «обычные» стандартные решения заказчикам уже не подходят. Клиенты становятся все разборчивее, им нужна свобода выбора, и только сборщикам под силу выполнить их желания, а если сборку под заказ дополнить высоким качеством обслуживания, то реселлеры получат еще более надежные гарантии успеха.

Поставщики систем собственной сборки проникли во все сегменты корпоративного рынка Америки. К примеру, компания Computer Systems of Tampa разработала решение с использованием собираемых ею ПК для фирмы, специализирующейся на поставках продуктов питания для ресторанов. Компания WorldNet специально для Photon Dynamics, оборудование которой должно выдерживать повышенные нагрузки в силу особенностей применения, собрала высокопрочные, монтируемые в стойки рабочие станции. И наконец, Columbus Microsystems создала новую систему для фирмы CareTRAC, занимающейся продажей высокотехнологичного оборудования больницам и частным клиникам на территории США. Всех этих заказчиков объединяет одно — brand name продукция, предназначенная для «типичного» использования, по какой-либо причине их не устраивает.

Согласно исследованию CRN, рост продаж систем собственной сборки наблюдается по всем направлениям — будь то настольные ПК, серверы или ноутбуки — и ничто пока не указывает на возможное снижение темпов. В ходе февральского опроса реселлеров 55% респондентов назвали наиболее реализуемым товаром настольные ПК собственной сборки (в 2001 г. — 30%); 41% заявили, что лучше всего идут «безымянные» серверы (25%); а 14% — ноутбуки (3%).

На фоне этой тенденции AMD и Intel продолжают борьбу за рынок. И если системные платы Athlon MP успешно используются в рабочих станциях и популярны среди Интернет-провайдеров и на рынке малых и средних предприятий, то Intel по-прежнему сохраняет позиции на рынке серверов. Правда, по единодушному мнению сборщиков, Intel не следует почивать на лаврах.

Вспомним известную всем басню Эзопа: выиграла гонку все-таки черепаха.


Версия для печати (без изображений)