МИКРОПРОЦЕССОРЫ

Второй год подряд преимущество в ценах позволяет компании AMD обойти своего постоянного конкурента Intel и стать "Чемпионом CRN" среди поставщиков процессоров.

В общем зачете AMD набрала 84 балла, что почти на 8 баллов превышает рейтинг Intel (76,2). Наилучшие результаты AMD показала по критериям: цена, прибыльность и окупаемость инвестий. При этом по цене AMD на целых 28,3 балла опередила Intel.

"Большинство наших клиентов - около 95% - предпочитают AMD, потому что это экономит их деньги, - говорит Уэйн Уатс, владелец реселлерской фирмы Millennium Business Solutions, поставляющей системы собственной сборки. - Аналогичные продукты Intel могут стоить почти на 30% больше".

По мнению представителей AMD низкие цены на ее микросхемы обеспечиваются благодаря конструктивным преимуществам. "Мы используем для наших процессоров кристалл меньшего, чем у Intel, размера, - поясняет Ли Литл, директор по маркетингу продукции AMD. - Чем меньше кристалл, тем дешевле производство микросхемы".

Благодаря меньшей стоимости процессоров AMD сборщики получают повышенную маржу при сборке систем на данной платформе. Этим и объясняется значительное превосходство AMD по прибыльности продаж (на 15,7 балла) и по окупаемости инвестиций (на 14,9 балла).

И все же Intel проиграла своему конкуренту не по всем 10 показателям.

Согласно результатам опроса, Intel обошла AMD по трем критериям: стабильность платформы и поддержка третьих фирм, маркетинговая поддержка; поддержка продаж. По первому критерию Intel получила 92 балла против 89,9 у AMD.

"Реселлеры призывают нас повысить стабильность платформы, - говорит Литл. - Чтобы справиться с этой проблемой, мы разработали программу AMD Assured Program. Вместе с производителями мы работаем над улучшением системных плат, построенных на наших чипсетах, а также создаем сеть разработчиков систем, защищенных гарантией AMD".

По уровню маркетинговой поддержки Intel опередила AMD на 1,1 балла (60 против 58,9 балла), по поддержке продаж - всего на четыре десятых балла. "Конечно, у нас нет программы типа Intel Inside, но мы имеем свою достаточно гибкую маркетинговую программу. Кроме того, мы продолжаем работать над построением системы поддержки канала, - пояснил Литл. - Для работы с реселлерами у нас есть специальный отдел продаж, сотрудники которого готовы ответить на любые вопросы партнеров".

Тем не менее в ближайшие 12 месяцев наблюдатели отрасли и поставщики ПК ожидают обострения борьбы между Intel и AMD.

"За последние годы AMD получила значительную долю рынка. Однако с выходом микросхемы Northwood, на мой взгляд, Intel вновь возьмет инициативу в свои руки", - полагает Джо Оша, ведущий аналитик в области полупроводников фирмы Merrill Lynch. С ним согласен Кеннет Лэм, президент компании CyberSmart Computers & Net--working, который отмечает изменение ситуации на рынке в пользу Intel.

"В IV квартале 2001 г. очень хорошо шли процессоры Athlon XP компании AMD, после спада бума на Pentium 4. Клиенты видели, что память SDRAM выдыхается, а технология RAMBUS необоснованно завышает стоимость микросхем, - рассказал Лэм. - Но потом произошли заметные перемены: Intel выпустила процессоры Pentium 4, использующие память DDRAM и SDRAM, а кэш-память на процессорах Celeron удвоилась. Сегодня все зависит только от предпочтений клиента".

МИКРОПРОЦЕССОРЫ AMD INTEL Вес критерия
Технические критерии
Надежность 101,7 98,7 1,16
Производительность 99,9 96,2 1,14
Стабильность платформы и поддержка третьих фирм 89,9 92,0 1,08
Цена 92,7 64,4 1,01
Общая техническая оценка 96,0 87,9
Работа с каналом
Доступность 100,3 88,2 1,10
Прибыльность 85,3 69,6 1,01
Отдача от инвестиций 86,5 71,6 1,01
Техническая поддержка 75,5 72,0 0,95
Маркетинговая поддержка 58,9 60,0 0,81
Поддержка продаж 49,0 49,4 0,73
Общая оценка работы с каналом 75,9 68,4
Итоговая оценка 84,0 76,2


Победитель по версии крупных реселлеров (с оборотом более 5 млн. долл.): нет.
Победитель по версии мелких реселлеров (с оборотом менее 5 млн. долл.): AMD.
Примечания
В опросе рассматривались процессоры AMD — Athlon, Duron и K6-2; Intel — Pentium,
Celeron и Itanium. Оценка производилась по шкале от 1 до 100 баллов, начисленные баллы умножались на вес критерия. Опрошено 177 фирм. Источник: CRN.

AMD: взгляд из россии

Глава московского представительства AMD Александр Беленький:

"Процессоры AMD пользуются большой популярностью и в России, однако наша доля рынка здесь пока меньше, чем в США. До недавнего времени основными потребителями процессоров AMD в России были энтузиасты и компании, ориентированные на продажи в домашний сегмент. Теперь же мы выросли из ниши "игровых компьютеров" и становимся массовым продуктом.

Сейчас, после открытия в марте этого года офиса AMD в России, одной из главных наших задач является продвижение компьютеров в сегмент малого и среднего бизнеса. Для этого нам предстоит развеять большое количество "мифов и легенд", наладить грамотную информационную и техническую поддержку канала. В ближайшее время мы намерены усилить маркетинговые и PR-усилия, кроме того, будем стремиться плотнее работать с заказчиками. За последний квартал нам удалось начать работу с крупнейшими российскими сборщиками и провести совместные семинары с NVIDIA для сборщиков и реселлеров в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове. Это только начало. В ближайшие полгода мы планируем запустить полномасштабную бизнес-программу поддержки сборщиков и реселлеров.

Значительной частью нашей работы в течение ближайшего полугода будет подготовка к выходу на рынок процессора восьмого поколения, известного под кодовым именем "Хаммер"".


Версия для печати (без изображений)