СТХ объявила об изменениях в составе дистрибьюторов — ее новым партнером стала компания «Роско».

Для российского дистрибьютора СТХ стала четвертым поставщиком мониторов: «Роско» уже поставляет продукцию НР, Samsung и Sony. Комментируя заключенное соглашение, Сергей Данилов, директор «Роско», отметил, что сейчас компания намерена активизировать работу на рынке мониторов и поэтому ей необходим новый поставщик этого оборудования. Выбор СТХ он объяснил тем, что эта компания, считая важным для себя российский ИТ-рынок, ведет здесь активную партнерскую и маркетинговую политику.

По итогам первого полугодия 2002 г. СТХ поставила в Россию 85 тыс. мониторов, большинство из которых ЭЛТ-модели. Однако в СТХ понимают, что сейчас в России, как и во всем мире, наиболее перспективен рынок ЖК-мониторов. Продажей этой категории продукции занимаются все больше компаний. Это обусловлено не только тем, что цены на эти устройства снизились и они стали доступны широкому кругу покупателей, но и тем, что маржа на ЖК-мониторы выше, чем на ЭЛТ-модели. Оценивая растущие потребности рынка, в СТХ рассматривают вопрос об открытии производства ЖК-мониторов в России.

При выборе дистрибьюторов СТХ всегда ориентировалась на то, что у нее есть сильный партнер в Санкт-Петербурге (речь идет о компании «Марвел», которую, несмотря на наличие московского офиса, производитель считает игроком в Северо-Западном регионе). Поэтому, по мнению СТХ, новый партнер должен обязательно иметь московские корни. До недавнего времени таким партнером была компания «Дилайн». Однако она потеряла свой статус, и в СТХ не скрывают, что «Роско» призвана заменить выбывшего дистрибьютора.

По словам Мартина Кента, менеджера СТХ Europe по продажам в Великобритании и Восточной Европе, этот шаг СТХ обусловлен тем, что «Дилайн» поставляет мониторы многих производителей и не концентрируется на работе с СТХ. В самой же «Дилайн» отмечают, что сотрудничество с СТХ длилось более двух лет. За это время среди 10 марок мониторов, предлагаемых дистрибьютором, CTX стала одной из самых популярных. На сегодня около 700 компаний регулярно, не реже одного раза в месяц, закупают мониторы CTX со склада «Дилайн», а доля этого производителя в продуктовой линейке мониторов приближается к 17%.

Однако в «Дилайн» считают, что выбранная дистрибьютором стратегия one-stop-shop, с одной стороны, и стремление CTX занять максимально возможную долю рынка за счет фокусного продвижения только собственной торговой марки — с другой, «не совпадали в полной мере». В этих условиях стороны, «учитывая интересы клиентов, приняли совместное решение о переходе на новую форму сотрудничества, которая была бы выгодна и приемлема для обеих сторон» (комментарий «Дилайн»).

По сути дистрибьютор стал авторизированным партнером CTX, сохранив право на получение маркетинговой и технической поддержки.


Версия для печати (без изображений)