Компания Sun Microsystems подвела итоги работы в 2002-м финансовом году, завершившемся 30 июня. Для компании в целом минувший год был неудачным: оборот по сравнению с прошлым годом упал на 5,8 млрд. долл. до 12,5 млрд. долл., а убытки составили 628 млн. долл. (в 2001-м ф. г. компания получила прибыль 927 млн. долл.). В I квартале наступившего финансового года Sun ожидает дальнейшего падения продаж, размеры которого, вероятно, достигнут 10–15%.

На фоне этих далеко не блестящих результатов Sun в целом особенно впечатляюще выглядят успехи российского представительства компании. По словам главы московского офиса Сергея Тарасова, его подразделение сумело перевыполнить намеченный план продаж (в наиболее успешном секторе — телекоммуникационных компаний — на 171%), показав рост оборота на 21% и чистой прибыли на 33%.

«Тезис «работать в России можно, заработать нельзя» оказался неверным», — констатирует он, и, похоже, с ним согласны менеджеры Sun более высокого уровня.
Рейтинг России в глазах руководства компании немного подрос. Судить об этом можно хотя бы по тому факту, что Сергею Тарасову недавно был присвоен статус директора Sun Microsystems. Никаких изменений в его обязанностях при этом не произошло, но эта почетная в компании Sun должность повышает авторитет как самого Тарасова (в Sun менее 1% сотрудников являются директорами; чтобы получить такой статус, обычно необходим успешный опыт работы в компании не менее 10–15 лет), так и возглавляемого им офиса. По итогам минувшего года было решено, что штат представительства вырастет на 35–40%. В России будет открыт еще один новый региональный офис. По словам Тарасова, Sun в следующем году также намерена увеличить размеры инвестиций в партнерскую сеть.

Еще одним проявлением внимания Sun к российскому рынку стало открытие в Москве представительства подразделения Sun Professional Services. Об особенностях работы этого подразделения CRN/RE рассказал вице-президент Sun Professional Services EMEA Питер Каннингам.

Sun Professional Services специализируется на оказании услуг по проектированию, внедрению и поддержке инфраструктурных решений, построенных на оборудовании Sun. По всему миру в этом подразделении работает 3400 человек, а его оборот составляет 650 млн. долл. В России же оно, в соответствии с любимым выражением Питера Каннингама, «начнет с малого, чтобы стать большим».

Основу российского коллектива Sun Professional Services составят нынешние сотрудники представительства Sun, которым тем не менее придется пройти дополнительное обучение. Первое время в этом подразделении будут работать лишь несколько человек. «Посмотрим, как бизнес будет развиваться дальше, — Питер Каннингам предпочитает пока не загадывать на будущее. — Но, по моим ожиданиям, он должен развиваться хорошо».

В соответствии с этими ожиданиями бизнес Sun Professional Services в России достигнет рентабельности через 2–3 года работы. Пока же компания рассматривает этот проект как инвестиционный и не рассчитывает на получение прибыли.

«Доход, который мы можем получить от него в России, не является главным фактором, повлиявшим на принятие решения о начале этого бизнеса, — говорит Каннингам. — Мы надеемся за счет этого направления повысить уровень квалификации специалистов по технике Sun, что в свою очередь позволит нашим партнерам внедрять более сложные интеграционные решения. Тем самым работа данного подразделения положительно скажется на совокупном обороте Sun в России».

По мнению Питера Каннингама, новому подразделению Sun удастся избежать конкуренции с партнерами компании. «Полагаю, что конкуренция будет минимальной, — комментирует вопросы взаимоотношений с партнерами Каннингам. — Наша цель — с максимальной эффективностью использовать возможности наших партнеров, помогать им выигрывать все больше проектов и наращивать свой бизнес».


Версия для печати (без изображений)