Технология перьевых компьютеров поступательно развивается и находит спрос среди конечных пользователей, а поставщики, включая Fujitsu PC, Acer, Compaq Computer (теперь в составе Hewlett-Packard), ViewSonic, Network Computing Devices (NCD), Toshiba, Tatung и FIC, предлагают все новые виды продукции. Реселлеры отмечают, что в последнее время заметно увеличилась скорость мобильных микропроцессоров и эффективность управления электропитанием, благодаря чему эти компьютеры могут работать дольше в режиме ожидания. Улучшается их эргономика, предлагаются новые ЖК-экраны, развиваются функции распознавания письма и речи, расширяются возможности беспроводного подсоединения — все это облегчает применение планшетных компьютеров и способствует повышению спроса на них среди мобильных пользователей.

Более того, руководители реселлерских компаний надеются, что этот спрос усилится во второй половине года, когда Microsoft выпустит новую версию своей ОС Windows XP для переносных ПК.

«Я начал продавать IBM-совместимые ПК уже через четыре месяца после их выхода на рынок, и они были нарасхват. Если предлагать планшетные ПК на нужном рынке, то они вызывают не меньший энтузиазм», — уверяет Лэрри Маккренор, директор по работе с клиентами компании En Pointe Technologies.

Спрос на планшетные ПК и реально заинтересованных в них клиентов можно выявить лишь в процессе работы на рынке. Microsoft и ведущие ОЕМ-партнеры возлагают большие надежды на платформу Tablet PC, ожидая, что именно она будет стимулировать интерес пользователей к планшетным ПК. Пока же основные заказы на решения с использованием этой продукции приходятся на малые предприятия. В действительности федеральные предписания, регулирующие условия доступа к информации, способствуют распространению «перьевых компьютеров» в некоторых областях, например в сфере здравоохранения и финансовых организациях.

«По всем параметрам рынок планшетных ПК — это на 100% вертикальный рынок. Такое оборудование подходит для проектно-ориентированных решений, — считает Том Бернхард, директор по маркетингу «перьевых компьютеров» в компании Fujitsu PC. — Такие ПК покупают люди, которые в определенных ситуациях не могут использовать обычные ноутбуки».

Маккренор начал специализироваться на решениях с использованием только планшетных ПК немногим более года назад. Среди его клиентов как частно практикующие врачи, так и крупные организации здравоохранения, такие как McKesson. Ему также удалось найти заказчиков из числа страховых компаний, агенты которых используют планшетные ПК для сбора данных по претензиям вне офисных помещений. Однако Маккренор и другие реселлеры признают, что лишь надлежащее ПО может служить залогом удачного решения на базе планшетных ПК.
«Без соответствующих прикладных программ планшетный ПК просто не сможет выполнять конкретные задачи», — пояснил он.

Поэтому компания ViewSonic, которая в прошлом году выпустила на рынок две модели планшетных ПК, направила свои усилия на разработку прикладных программ для некоторых ключевых вертикальных рынков — здравоохранения, страхования, финансовых услуг и безопасности. «Мы уверены, что в этих сферах сможем получить самый высокий уровень прибыли от вложенных средств», — сообщил Том Офут, генеральный директор отделения мобильных и беспроводных систем ViewSonic.

Во многих случаях планшетные ПК используются в качестве цифровых блокнотов для сбора информации. «Идея заключалась в попытке избавиться от бумажной работы», — объяснил Джон Крамер, директор отдела ИС клиники Central Washington Family Medicine со штатом 100 человек.

Врачи клиники, которая работает с реселлерской фирмой Five K Computers, используют 10 планшетных ПК ViewPad 1000 для записи информации во время приема пациентов. «Я считаю, что во время приема больного врачу удобнее работать с планшетным ПК, нежели с ноутбуком», — пояснил Крамер.

И хотя Крамера не вполне устраивает недолгий срок службы аккумуляторной батареи ViewPad 1000, он уверяет, что, изучив все другие альтернативы, сделал выбор в пользу планшетного ПК, который легче в управлении. Планшетные ПК позволили клинике сократить, по крайней мере, на 20% расходы на ведение историй болезни и сэкономить место для их хранения.

«Некоторые преимущества не несут определенной экономической выгоды, однако они значительно улучшают уровень обслуживания пациентов, — считает Крамер. — Такие преимущества нельзя измерить долларом».

Реселлеры усматривают определенную выгоду от использования решений с планшетными ПК и в сфере страхового бизнеса: например, как рассказал Бью Кюри, вице-президент реселлерской компании Currie, Peak & Frazier решение стоимостью 4 тыс. долл. оправдывает вложенные средства в течение 7 — 10 дней. «Уровень прибыльности на инвестиции здесь очень высок, поэтому мы прикладываем все силы в этом направлении. Это очень выгодное дело», — уверяет он.

На первый взгляд цена планшетного ПК может показаться очень высокой. Мощное устройство с периферийным оборудованием и ПО может стоить около 3900 долл., а цикл продажи таких решений иногда затягивается на полгода. К тому же, как правило, реселлерам приходится проводить всеобъемлющие испытания на месте установки.

Однако, уверяют реселлеры, как только клиенты опробуют один-два планшетных ПК, они практически наверняка обратятся к новым заказам.

Маккренор рассказал, что в конце прошлого года один из его клиентов, опробовав на деле планшетные ПК, в течение двух недель выставил заказ на приобретение 25 устройств на общую сумму в 100 тыс. долл. Подобным образом в августе прошлого года Грег Джуэл, директор и вице-президент по маркетингу Five K Computers, предложил несколько планшетных устройств для ознакомления местным лечебным заведениям, включая Central Washington Family Medicine, а в декабре каждая из клиник заказала по 10—40 ПК.

«Обычно люди задают один и тот же вопрос: зачем покупать такое устройство, когда мы можем приобрести ноутбук?», — рассказал Джеоф Палмер, основатель и президент компании InfoCater, специализирующейся на консалтинге в сфере ИТ и решениях с планшетными ПК. «Во время беседы с людьми невозможно держать в руках ноутбук, к тому же многие не любят отрывать взгляд от собеседника или прерывать беседу, чтобы сделать запись», — пояснил Палмер.

Актуальность применения решений с использованием планшетных ПК в сфере здравоохранения обусловливается еще и рекомендациями федеральных властей по улучшению систем электронного учета информации. Реселлеры отмечают, что врачам, медсестрам и другим медицинским работникам неудобно ходить с ноутбуками, а карманные устройства не подходят из-за слишком малого размера экрана.

Учитывая эти обстоятельства, аналитики отрасли предсказывают в 2002 г. заметный рост продаж планшетных ПК. По данным IDC, компании Fujitsu PC принадлежит почти 60% этого рынка. Однако реселлеры уверяют, что вышедшие на этот рынок компании ViewSonic (производитель мониторов) и NCD (поставщик «тонких клиентов»») наделяют свою продукцию большим числом опций и предлагают более выгодные цены. Например, ViewPad компании ViewSonic можно купить примерно за 2000 долл., ThinStar Voyager NCD предлагается за 1695 долл., а версии Tablet PC, разрабатываемые Microsoft и ее ведущими ОЕМ-партнерами, будут продаваться по ценам от 1800 долл. и выше.

«Цены на планшетные ПК должны быть сопоставимы с ценами на ноутбуки подобной конфигурации», — полагает Тед Кларк, вице-президент подразделения Personal Systems Group компании НР. «Планшетные ПК выйдут за пределы вертикальных рынков и станут частью рынка ноутбуков», — предполагает Офут из ViewSonic.

Даг Смит, президент и соучредитель реселлерской фирмы Filbitron, бизнес которой на 95% основывается на решениях с использованием перьевых и планшетных ПК, считает, что в течение примерно года с момента выхода продукции Microsoft планшетные компьютеры очередного поколения будут стоить, по крайней мере, на 100 — 200 долл. дороже, чем традиционные ноутбуки. По его мнению, пользователями Tablet PC не обязательно будут представители малых компаний, но скорее сотрудники крупных предприятий, которым приходится много перемещаться по офисам. «Основными потребителями Tablet PC будут корпоративные пользователи, и они будут применяться в повседневной работе наряду с настольными ПК в офисах и конференц-залах компаний», — заявил Смит.

Тем временем планшетные компьютеры ViewSonic уже находят своих клиентов в среде малого бизнеса, где обычно не гонятся за технологическими новинками, в частности в учреждениях образования. «Это подобно снежному кому. Небольшие размеры устройства привлекают очень многих пользователей, а широкое распространение и совершенствование беспроводных технологий будут способствовать применению этих устройств благодаря региональным сетям», — отметил Фред Ньюман, директор Technology Consultants.

Как рассказал Тим Келлог, директор по развитию бизнеса компании Mountain View, компания NCD нацеливает свой компьютер ThinStar Voyager на «почти мобильных» пользователей, а также на тех сотрудников крупных компаний, которые в течение рабочего дня должны перемещаться по офису компании, поддерживая беспроводную связь с ЛВС.

Том Цорн, исполнительный вице-президент дистрибьюторской компании Alternative Technology, считает, что новая продукция NCD и другие подобные устройства привлекут внимание реселлеров, работающих на горизонтальных рынках.
«Планшетные ПК имеют широкий спектр функций, поэтому найдут применение у многих пользователей», — сказал Цорн.


Версия для печати (без изображений)