Компания EMC представила новую систему Centera, предназначенную для хранения постоянного контента, который, по данным EMC, составляет около 75% всех хранимых данных. Как сообщил директор EMC по анализу технологий Кен Стейнхардт, компания рассчитывает, что 80% продаж матрицы Centera пойдет через канал.

Под постоянным контентом имеются в виду данные, в которые после их сохранения не вносится изменений, например медицинские изображения, видео- и аудиофайлы, а также электронные документы. В системе Centera эти данные хранятся не в виде файлов или блоков данных, как в большинстве других матриц, а в виде объектов. При сохранении объекта на основе содержащихся в нем данных генерируется уникальный цифровой ключ, не владея которым нельзя будет получить доступ к этому объекту.

Как отметил Стейнхардт, система Centera обеспечивает доступ к файлам в доли секунды, но ее стоимость приближается к стоимости ленточных библиотек. Цена Centеra с рабочей емкостью 5 Тбайт и емкостью хранения резервных копий также 5 Тбайт составляет от 207 тыс. долл.

Менеджер реселлерской компании Info Systems по стратегическим технологиям Кевин Рейт сказал, что системы Centera пригодны для двух его главных рынков — финансов и здравоохранения, где новые меры федеральных властей и разрастание медицинской информации о пациентах существенно повысили потребности в хранении данных. «Цена системы привлекательна, — сказал он. — Я думаю, что Centera сможет заменить и оптические системы хранения».

Как считает вице-президент компании Piedmont Technology Group по сбыту Джон Кульяри, цена Centera не слишком высока для тех клиентов, которые рассматривают возможность ленточных библиотек. Однако он выразил озабоченность требованиями системы Centera к ПО и тем, намерена ли EMC привлекать партнеров к предоставлению услуг.

Стейнхардт отметил, что интерфейсы программирования приложений Centera способны взаимодействовать с приложениями третьих фирм, и он надеется, что, после того как партнеры освоят работу с этой системой, они смогут предоставлять и относящиеся к ней услуги, хотя в первоначальной установке будет участвовать и персонал EMC.

Заказчики смогут также выбирать программы техобслуживания. Большинству клиентов потребуется лишь визит инженера два раза в год для проверки системы, но предлагается и возможность круглосуточного обслуживания в режиме 24х7.


Версия для печати (без изображений)