На рынке ЖК-мониторов наступили благодатные времена, хотя конкуренция растет. Перепроизводство панелей — наиболее дорогого компонента мониторов — привело к рекордному падению цен. И хотя ЭЛТ-дисплеи все еще дешевле ЖК-мониторов с аналогичным размером экрана, компании, использующие много компьютеров, приходят к выводу, что плоские мониторы выгоднее в плане экономии места, электроэнергии и охлаждения.

Именно это слышит от своих клиентов Роджер Джекобс, менеджер по маркетингу компании Sotis Business Equipment, приглашенный реселлер этого обзора. Sotis предлагает разнообразное оборудование для бизнеса и работает с многими финансовыми и страховыми компаниями, которые одними из первых начали использовать ЖК-мониторы. «Это удачные инвестиции по разным причинам, включая и экономию места», — отметил Джекобс. По его словам, компании закупают ЖК-мониторы большими партиями, потому что такие инвестиции себя оправдывают: «Многие из них решаются на покупку из-за низкого потребления электроэнергии и снижения тепловыделения. В заполненном компьютерами офисе так много устройств, требующих питания».

В последнее время сборщики ПК стремятся комплектовать свои системы ЖК-мониторами, но какую марку лучше продавать? Инженеры Тест-центра рассказывают, какие мониторы они предпочли, и объясняют почему.

По данным фирмы DisplaySearch, специализирующейся на исследовании рынка мониторов, мировые поставки ЖК-мониторов в I квартале 2002 г. выросли на 17% до рекордной отметки 7,47 млн. шт. Как считает DisplaySearch, чуть подросшие цены, вероятно, уменьшат этот рост до 7% в II квартале и до 3% в III квартале. Однако новые заводы по выпуску панелей, которые должны вступить в строй к концу этого года, опять приведут к снижению цен.

Конкуренция вызвала взрывной рост производства ЖК-мониторов. В результате этот рынок становится все более горизонтальным, расширяясь за пределы традиционных сегментов: здравоохранения и финансов. Как отметил Рей Рокью, вице-президент по маркетингу отделения ИТ компании Samsung Electronics America, сектор среднего и малого бизнеса, бесспорно, самый чувствительный к цене, особенно ухватился за ЖК-мониторы. Интерес малых предприятий к ЖК-мониторам обусловлен и еще одним фактором, который влияет на продажи любого оборудования: падением маржи. «Каждый стремится приспособиться к этой тенденции. А ЖК-мониторы обеспечивают больше маржи, чем их ЭЛТ-собратья», — подчеркнул Брайан Эллиотт, отвечающий за работу с каналом сбыта в компании AOC.

Что касается программ поддержки канала, то несколько поставщиков — включая Samsung, NEC-Mitsubishi и ViewSonic, делают ставку на системы управления отношениями с партнерами, служащие для предоставления информации о заказчиках, обновлениях продукции, премиях и скидках. «В последние 7—8 месяцев мы получили особенно много предложений по электронной почте — с интересными инициативами и улучшенными программами, — сообщил Джекобс из компании Sotis. — Поставщики понимают, что реселлер играет ключевую роль.

Продукт — одно дело, но поддержка изготовителя для нас тоже важна». Одну из самых интересных программ работы с каналом предлагает NEC-Mitsubishi: реселлеры могут получить либо компенсацию при сдаче старых ЭЛТ-мониторов, либо квоту на их утилизацию. Дело в том, что в некоторых районах США избавиться от старых дисплеев становится не просто, так как муниципалитеты ограничивают вывоз на свалку мониторов, содержащих свинец и другие токсичные материалы. NEC-Mitsubishi отправляет такие мониторы за границу для перепродажи, утилизирует их, извлекая металлы, либо заделывает их в бетон.

Как можно было видеть из других обзоров, посвященных ЖК- или ЭЛТ-мониторам, немалую роль в их сбыте играет современный внешний вид. «Это действительно важный фактор, но, с другой стороны, сейчас мониторы предлагает такое множество изготовителей, что это уже не имеет большого значения, — говорит Джекобс. — Вы всегда можете подобрать для заказчика монитор, который ему понравится».


Версия для печати (без изображений)