Дистрибьютор совместно с вендором провел дилерскую конференцию

Проходившая с 13 по 17 сентября дилерская конференция стала итогом маркетинговой программы «Дилайн» под названием «Турция — курс на юг!», организованной с целью стимулирования продаж ПК и серверов Hewlett-Packard в июле—августе. Для «Дилайн» это первая после обновления дистрибьюторского контракта с поставщиком маркетинговая акция, в которой одновременно участвуют две торговые марки — HP и Compaq.

По условиям программы при покупке оборудования дилерам начислялись виртуальные турецкие лиры, их количество зависело от категории закупленного товара. Партнеры, накопившие наибольшую сумму, получили право на участие в дилерской конференции в Турции. В программе участвовали 98 московских и 93 региональные компании. Победителями стали 20 дилеров, шесть из которых — региональные.

Проведение подобных маркетинговых акций для «Дилайн» — дело привычное и регулярное, большинство программ на деле доказывают свою эффективность. Так, за время проведения акции «Турция—курс на юг» удалось избежать традиционного летнего спада, более того, рост продаж (в денежном выражении) дистрибьютором компьютерных систем НР составил 26% по сравнению с маем—июнем, а продажи ПК выросли на 48% (в эти месяцы также действовали маркетинговые программы). По оценке Дениса Черникова, начальника отдела товарного маркетинга и закупок «Дилайн», объем продаж оборудования HP в августе сопоставим с уровнем, которого удается достичь в самом удачном месяце года.

Собирая дилеров, дистрибьютор преследовал две цели: в неформальной обстановке обсудить накопившиеся у участников цепочки поставок (поставщик—дистрибьютор—дилер) вопросы и провести технические семинары.

Очевидно, что успех бизнеса во многом зависит от четкого взаимодействия партнеров с поставщиком, но порой такого взаимодействия нет. Например, как выяснилось в ходе конференции, один из дилеров просто не знал, к кому в представительстве HP можно оперативно обратиться, и из-за этого сорвалась выгодная сделка. Дилерам было важно лично познакомиться с сотрудниками «Дилайн» и особенно НР, поскольку кадровый состав представительства вендора после слияния с Compaq изменился.

По мнению большинства дилеров, с техникой НР удобно работать: она качественная и надежная, поставщик обеспечивает ее сервис. К тому же в НР действует программа оптимизации отгрузок Top Value, в рамках которой реселлерам предлагаются наиболее популярные модели рабочих станций, мобильных систем и серверов в кратчайшие сроки и по конкурентоспособной цене. Действующая несколько лет программа Top Value уже продемонстрировала свою эффективность. В ней участвуют всего четыре российских партнера, в том числе и «Дилайн». Однако о программе знают еще не все дилеры.

Некоторые избегают заказывать оборудование, отмеченное в прайс-листе «непонятными значками», в частности товары, поставляемые в рамках программы Top Value. И напрасно. Ведь как пояснила Ольга Жарковская, менеджер по продукции «Дилайн», «Турция — курс на юг!» — первая маркетинговая программа по компьютерной технике, в которой поощрительные очки начислялись также и дилерам, закупающим оборудование НР в рамках Top Value.


Версия для печати (без изображений)