Компания TerraNet совместно с Axis Communication провела семинар, на котором были представлены новые продукты вендора. По словам Анны Форсберг, менеджера Axis Communication по Восточной Европе, в 2002 г. объем продаж компании в России увеличился на 100% по сравнению с 2001 г., и к концу года доля нашей страны на Восточноевропейском рынке Axis может достичь 30%.

В 2002 г. в партнерской политике вендора в России произошли некоторые изменения. Долгое время компания работала через двух партнеров первого уровня: TerraNet и Soft-tronik. В этом году было подписано еще одно партнерское соглашение — с компанией «Армо-Групп», работающей на рынке видеосистем безопасности. Сейчас все компании имеют одинаковые статусы — VAD. Axis считает, что работа через VAD-партнеров наиболее приемлема для России, в то время как во всем мире у вендора есть и «объемные» дистрибьюторы, и ОЕМ-партнеры.

По мнению Ирины Раздиной, директора по маркетингу TerraNet, еще одним подтверждением изменения партнерской политики вендора на российском рынке стала проведенная от лица поставщика авторизация партнеров второго уровня. Первое подобное мероприятие прошло год назад и было инициировано дистрибьютором.

Правда, пока, по ее мнению, эта авторизация — формальное мероприятие, которое интересует только дилеров, участвующих в крупных проектах. Дело в том, что у официальных партнеров Axis пока нет никаких «ценовых» преимуществ по сравнению с остальными.

«Несмотря на то что мы стараемся предоставить им как можно больше информации и маркетинговых материалов, очень немногие дилеры готовы платить за авторизацию», — отмечает Раздина. В результате в России сложилась ситуация, при которой существуют неавторизованные дилеры, работающие гораздо активнее, чем некоторые компании, получившие официальный статус. Именно поэтому, по словам директора по маркетингу TerraNet, главная задача российского дистрибьютора — договориться с Axis о возможности «выделения» (и в первую очередь экономически) авторизованных партнеров, чтобы повысить привлекательность авторизации.

Хотя, по мнению Анны Форсберг, за прошедший год российские партнеры добились «достаточно хороших результатов», объем продаж оборудования Axis в России еще не достаточен для открытия российского представительства. Поэтому в ближайший год вендор продолжит работу по прежней схеме — через официального представителя.


Версия для печати (без изображений)