В начале ноября корпорация IBM объявила о новой стратегии в области персональных систем, получившей название Think. Отныне все компьютеры, все решения и сервисы, предлагаемые отделением персональных систем IBM, будут объединены под общим брэндом Think.

По заявлению компании, главная идея, лежащая в основе новой стратегии, — сокращение затрат на обслуживание и сопровождение ПК, которые, по некоторым оценкам, составляют около 80% общей стоимости владения (остальные 20% — это стоимость оборудования и ПО). Достижению этой цели должны способствовать несколько новых технологических решений, объединенных под общим названием ThinkVantage.

В числе этих технологий, в частности, встроенная (состоит из аппаратных и загружаемых программных средств) подсистема безопасности (Embedded Security System, ESS), позволяющая защитить важные данные и сократить расходы на дополнительные средства защиты; «помощник» для подключения к локальной сети (Access Connections); средства общения «в одно касание» с автоматической службой поддержки (Access IBM); программные средства, облегчающие переход на новое оборудование (System Migration Assistant, SMA); средства быстрого восстановления данных после сбоев (RapidRestore PC) и др.

В совокупности технологии ThinkVantage, некоторые из которых уже существуют (например, RapidRestore PC с ноября предустанавливаются на все ПК IBM), а другие планируется разработать, призваны сделать будущие ПК в определенной степени самонастраивающимися системами, обладающими возможностями самоконфигурирования, самовосстановления, самооптимизации и самозащиты.

Название стратегии — Think («Думай!»), кстати, неслучайно: еще в 1914 г. основатель IBM Томас Уотсон запатентовал это слово как официальный лозунг компании, и в дальнейшем оно широко использовалось корпорацией в этом качестве. Говорят, что разработчики IBM, выбирая в 1992 г. название для нового семейства портативных ПК, отталкивались именно от слова Think.

А в этом году корпорация IBM празднует юбилей (в Москве он отмечался 13 ноября) — 10 лет присутствия ThinkPad на мировом рынке.

За эти годы в ноутбуках ThinkPad реализованы десятки новаторских технических решений, а эта марка стала одной из самых узнаваемых в области компьютерной техники.

В 2000 г. IBM отгрузила 10-миллионный ноутбук ThinkPad, а к настоящему времени во всем мире продано уже более 15 млн. этих компьютеров.


Версия для печати (без изображений)