Руководитель: Максим Батянов, генеральный директор

В 1997 г. в Самаре была образована еще одна ИТ-компания, получившая от своих отцов-основателей звучное имя «Вебзавод». Компания росла (сейчас в ее штате работают 160 сотрудников), развивалась, ставила перед собой амбициозные планы и с успехом реализовывала их. В этом году наши эксперты просто не смогли обойти эту компанию своим вниманием и признали ее одним из победителей рейтинга «25 лучших региональных ИТ-компаний». А кроме этого они поставили «Вебзавод» на шестое место в номинации «Динамика бизнеса»: новичок рейтинга занял место в десятке лучших в рамках частных рейтингов. Как отмечает руководство компании, в 2011–2012 гг. удалось реализовать практически все значимые для бизнеса идеи: «Мы переехали в новый офис и сфокусировались на развитии компании по приоритетным направлениям. Начали активно развивать облачное направление и разрабатывать заказное ПО для нишевых сегментов, таких как медицина. Расширили линейку продуктов и сервисов по системной интеграции и реализовали несколько собственных стартапов. А самым большим достижением за это время можно считать победу в 2012 г. в номинации Private and Hosted Cloud Russian Partner 2012, что отражает наше стремление выстроить облачную стратегию развития».

Вендоры и дистрибьюторы так характеризуют компанию.

«Лаборатория Касперского»: Самарский «Вебзавод» с 2011 г. имеет статус Enterprise Partner «Лаборатории Касперского» и является одним из сильнейших партнеров в регионе. «Вебзавод» предоставляет своим клиентам высококачественные услуги, в том числе в области информационной безопасности.

Check Point: Мы знаем, насколько сложен рынок в Поволжье, но «Вебзавод» — одна из тех немногих компаний, которые имеют репутацию надежного партнера на протяжении многих лет. «Вебзавод» постоянно наращивает компетенции в различных направлениях ИТ-индустрии.

InfoWatch: Это компания, которая в нелегкую последнюю пятилетку сумела не только удержаться на плаву, но и открыть рынку Самарской области новые ИТ-направления, успешно развивая их в новых заказчиках и одновременно укрепляя свои позиции в существующих. «Вебзавод» умеет плыть против течения, развивая свой собственный подход и взгляд на бизнес.

USN Computers: Самарская компания «Вебзавод» стабильно показывает хороший результат в тендерах, что говорит о дальновидности и гибкости ее руководства и всего коллектива.

Надеемся, что с победы в нашем рейтинге в истории этой компании откроется новая страница. Тем более что планы на ближайшее время уже определены: «Предоставление полного спектра услуг в подготовке, миграции, настройке и последующей поддержке ресурсов в облачные сервисы, а также построение услуги полного цикла поддержки ИТ-инфраструктуры заказчиков».

Справка о компании1

Системный интегратор «Вебзавод», Самара

Год основания: 1997.

Руководитель: Батянов Максим.

Руководство: Батянов Максим (генеральный директор), Ларионов Дмитрий (исполнительный директор), Поляков Сергей (директор по развитию).

Количество сотрудников: 160 человек.

Филиалы: В 2012 г. был открыт филиал в Москве.

Основные корпоративные клиенты:

«Мегафон», МТС, Microsoft, «Сбербанк», ЦСКБ «Прогресс», «Роснефть», «Русал», «ЭйрБриджКарго», банк «Открытие», РусГидро, банк «СКБ», органы государственной власти Москвы, Самарской, Ульяновской областей, Удмуртии.

Основные события, произошедшие в компании за 2011–2012 гг.:

В 2009 г. компания начала активно развивать разработку коробочных программных продуктов, а также разработку заказного ПО. Большое внимание уделяется облачным технологиям. В 2012 г. один из продуктов компании — Вебзавод Cloud — получил признание со стороны компании Microsoft, а компания «Вебзавод» стала лучшим облачным партнером в России (Private and Hosted Cloud Russian Partner 2012). Одно из недавно появившихся направлений — разработка на платформе Office 365 и Azure.

Взаимоотношения с поставщиками (партнерские статусы, полученные от производителей в 2011–2012 гг., изменения в списке дистрибьюторов):

В указанный период компания повысила партнерские статусы и стала VMware Enterprise Partner, IBM Premier Business Partner, Gold Partner Oracle, APC Premier Partner. Кроме того, «Вебзавод» стала обладателем всех облачных статусов Microsoft.

В список вендоров была добавлена компания Veeam, продукты которой позволяют реализовывать резервное копирование виртуальных машин.

Блиц-интервью

Что изменилось в вашей компании за два последних года?

Мы переехали в новый офис и сфокусировались на развитии компании по приоритетным направлениям. Начали активно развивать облачное направление и разрабатывать заказное ПО для нишевых сегментов, таких как медицина. Расширили линейку продуктов и сервисов по системной интеграции и реализовали несколько собственных стартапов.

Самое большое достижение компании в 2011 и 2012 гг.?

В 2012 г. компания стала победителем в номинации Private and Hosted Cloud Russian Partner 2012, что отражает наше стремление к выстраиванию облачной стратегии развития.

Сама крупная неудача компании в 2011 и 2012 гг.?

В прошлом году наша футбольная команда не смогла занять первое место в чемпионате корпоративной футбольной лиги.

Удалось ли выполнить все намеченное на 2011 и 2012 гг.?

Нам удалось реализовать практически все интересные для нас идеи. Произошла корректировка планов по открытию офисов в соседних регионах: вместо планировавшихся трех филиалов пока открыли один, в Москве. Открытие остальных двух было решено отложить до следующего года.

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2013»?

Гибкость.

Основные планы развития на ближайшие 1–3 года?

Предоставление полного спектра услуг в подготовке, миграции, настройке и последующей поддержке ресурсов в облачные сервисы. Построение услуги полного цикла поддержки ИТ-инфраструктуры заказчиков.

Эксперты данного рейтинга оценивают работу региональных компаний по четырем критериям: «Масштаб бизнеса», «Динамика развития», «Профессионализм команды», «Репутация на рынке». Какой из этих критериев вы считаете самым главным?

Из перечисленных критериев основным я бы назвал «Репутация на рынке», потому как именно она является самым главным богатством в мире бизнеса и сложнее всего зарабатывается. И с другой стороны, «масштаб бизнеса», «динамика развития», «профессионализм команды» являются составными частями репутации любой компании.

Как должна измениться стратегия работы региональной компании в условиях стагнации рынка?

Любой кризис — это возможность работы над ошибками, поиск новых сфер развития, новых возможностей, изменение схем контроля финансовых потоков компании. Ну и конечно же врзмоэность сфокусироваться на помощи нашим клиентам в наиболее оптимальном использовании ИТ-технологий.

Какая поддержка со стороны поставщиков необходима региональным компаниям в этих условиях?

В условиях стагнации рынка особенно важна скорость реагирования поставщиков на изменяющиеся экономические условия, предложение более гибких схем лицензирования, учитывающих интересы партнеров.

1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.


Версия для печати (без изображений)