Председатель правления и главный управляющий Hewlett-Packard Карли Фиорина раскритиковала попытку Dell Computer выйти на рынок принтеров, напомнив, что НР уже имеет опыт противостояния конкурентам, предлагающим дешевые продукты.

Отвечая на вопросы в аудитории, собравшей примерно 5 тыс. руководителей ИТ-отделов компаний на выставке Gartner Symposium/ITxpo 2002, Фиорина дала негативную оценку планам продавать принтеры Lexmark International под маркой Dell. «Имя Lexmark уже просто не звучит, — сказала она. — Возможно, именно поэтому Майкл Делл (главный управляющий Dell Computers) решил продавать принтеры под своей маркой. Ну что ж, пусть рискнет!».

Недавно руководители НР расторгли соглашение с Dell о перепродаже последней принтеров HP, узнав, что Dell намерена заключить сделку с компанией Lexmark о продаже ее принтеров под своей маркой.

«Фиорина хочет защитить канал сбыта продукции НР. Эта компания — бесспорный лидер на всем рынке принтеров. Что такое Lexmark и какой долей рынка принтеров она владеет? Нужно внимательно присмотреться к Dell, которая явно стремится захватить любой сегмент рынка, где она еще не работает», — сказал Уоррен Финкель, президент дистрибьюторской компании RLM Group.

«Примечательно, что Dell объявляет о своей новой стратегии и все уверены в ее успехе, — заметила Фиорина. — На мой взгляд, этим заявлением Dell хотела сказать, что она намерена выступать в качестве канала сбыта продукции какого-то другого поставщика.

Это необычная стратегия, однако она вряд ли принесет существенную прибыль».
Позднее на той же выставке выступил Майкл Делл, пообещавший, что Dell обеспечит снижение общих расходов на средства печати и обработки изображений, а поставки начнутся уже в первой половине будущего года.

«Мы уверены, что сможем снизить общую стоимость владения и использования систем печати», — заявил он.

Майкл Делл отказался сообщить, будет ли Dell поставлять картриджи с тонером для принтеров или другую продукцию, которая может составить конкуренцию НР.


Версия для печати (без изображений)