Российское представительство компании Novell объявило о некоторых итогах 2002-го финансового года (завершился 31 октября) и о смене мировой бизнес-стратегии.
Как рассказал Константин Чикин, глава московского представительства, оборот компании в странах СНГ по сравнению с 2001-м ф. г. увеличился более чем на 15%, в том числе более чем на 40% выросли продажи систем eDirectory, на 35% — продажи ZENworks.

Одним из наиболее важных факторов роста стало, по мнению Чикина, развитие бизнеса Novell в регионах России и других странах СНГ. За прошедший год у Novell появились представители в Белоруссии, Казахстане, а также специальный представитель по Сибири и Дальнему Востоку. В 2002-м ф. г. в структуре оборота Novell в СНГ доля России составила 85%, Украины — 9%, на долю Казахстана пришлось 4%, а Белоруссии — 2%.

Заметно увеличился объем консалтинговых услуг и технической поддержки: доходы, полученные за счет этих направлений деятельности, выросли в 2,6 раза. В 2001-м ф. г. продажи лицензий давали 95% оборота, предоставление технической поддержки — 4%, а консалтинговых услуг — 1%, в 2002-м ф. г. доля консалтинга достигла 8%, а технической поддержки — 5%.

Об основных изменениях в стратегии Novell сообщил Александр Батанов, глава отдела стратегических разработок Cambridge Technology Partners, консалтингового подразделения компании. Главным событием стал переход от продаж продуктов к созданию и внедрению бизнес-решений, ориентированных на потребности заказчика.

Предлагаемые вендором бизнес-решения строятся на базе продуктов exteNd (разработка приложений на базе Web), Nsure (защищенное управление средствами идентификации) и Nterprise (кросс-платформные сетевые сервисы) и с использованием пакета консультационных и экспертных услуг Ngage.


Версия для печати (без изображений)