Российское представительство Sun Microsystems открыло новое направление бизнеса — продажу программных решений на платформе Sun ONE (Open Net Environment), организовав для этого специальное подразделение, которое приступило к развитию партнерской сети для продвижения и внедрения ПО.

Это важное событие для компании, которая имеет прочный имидж поставщика «железа» (Unix-серверов и систем хранения данных). Правда, она давно предлагает программные продукты — ОС Solaris, серверные системы и технологию Java, однако первые поставлялись вместе с серверами, а последняя изначально была орудием в борьбе с вечным конкурентом — Microsoft.

Весной этого года Sun реорганизовала линейки своего ПО, объединив их в единое семейство под торговой маркой Sun ONE. По словам Роджера Кейса, руководителя направления Sun ONE в Европе, в настоящее время это семейство включает 37 продуктов, разделенных на три группы: Solaris, инфраструктура (средства интеграции приложений, работающие на различных платформах) и инструменты для разработки.

Сейчас на долю ПО приходится 5% общего оборота Sun. Но компания возлагает большие надежды на это направление и планирует за год увеличить его долю до 9%.

Партнерская программа, связанная с продвижением ПО, получила название iForce. Как рассказал Евгений Абрамов, руководитель только что созданного подразделения Sun ONE в московском офисе компании, она имеет двухуровневую структуру.

Для партнеров второго уровня, которые будут работать непосредственно с клиентами, вводятся два статуса. Первый — Sun ONE Foundation Specialty, дающий право распространять ограниченный набор ПО. Для получения этого статуса достаточно иметь опыт в области Интернет-технологий и стандартов по интеграции бизнес-процессов, а также иметь сотрудников, прошедших курс обучения на партнерском сайте по программе Foundation. Второй — Sun ONE Premier Specialty, предоставляющий право распространять все продукты Sun ONE. Чтобы стать обладателем этого статуса, необходим опыт в области Интернет-решений и продаж Web-инфраструктурных решений, а также глубокие знания по архитектуре Sun ONE, поэтому требуется, чтобы сотрудники прошли более серьезные курсы обучения по программе Premier.

Для партнеров первого уровня, по сути дистрибьюторов, предусмотрен статус Sun ONE Developer Provider. В России у Sun только один партнер с таким статусом — компания Mont Distribution, которая создана в начале этого года в результате реорганизации фирмы TopS.

По словам Дмитрия Москалева, генерального директора Mont Distribution, компания специализируется в области дистрибуции ПО, а ее партнерская сеть насчитывает более 2 тыс. дилеров, причем примерно 40% из них занимаются системной интеграцией, и продукты Sun вполне соответствуют их интересам. Так, Mont собирается привлечь к новой программе Sun порядка 100 партнеров и за год довести оборот по Sun ONE до 500 тыс. долл.


Версия для печати (без изображений)