Один из героев романа «Generation П» Виктора Пелевина, рассуждая о том, с какой целью русские бизнесмены размещают рекламу на телевидении, заметил: «Теперь клиент хочет показать большим мужчинам, которые внимательно следят за происходящим на экране и в жизни, что он может взять и кинуть миллион долларов в мусорное ведро».

Какими соображениями руководствуются работающие в России ИТ-компании, составляя маркетинговые планы, нам доподлинно не известно. Но, вспоминая мероприятия, проведенные в 2002 г., так и хочется воскликнуть: «Ребята, а дела-то у вас идут просто великолепно, раз вы можете позволить себе все это!». В уходящем году маркетологи ИТ-компаний, организуя встречи с партнерами и журналистами, не жалели ни денег, ни оригинальных идей. Продолжающийся подъем ИТ-рынка дал всем нам отличную возможность покутить.

События прошедшего года кадрами из киноленты мелькают перед глазами.

Вручение призов в рамках «Интернет-премии 2001» автору Масяни Олегу Куваеву. Евгений Касперский с пробиркой в руках, призывающий гостей сделать прививку от вирусов. Колода крапленых карт в качестве талонов на питание на конференции «РусКрипто». «Компобаксы» из ныне не существующей страны Compaq c портретами Лены Крапивиной и Виктора Городничего. Тортик в виде таблетки «Виагры» для повышения активности партнеров компании Enterasys. Премьерный показ мультика с Анатолием Карачинским, беседующим на равных с Путиным. Шкаф с «Х-файлами» от Columbus. Сколько креатива!

Размах празднования 10-летия компании «Консультант+» поразил многих, даже приглашенную на мероприятие Ирину Хакамаду, а уж она-то повидала немало.

Собирались в два приема: 2500 представителей партнеров в концертном зале «Россия» и еще 1000 коллег и клиентов в музее А.С. Пушкина.

Одним из самых запоминающихся событий уходящего года стал концерт группы Rammstein, организованный для своих дилеров компанией «Белый Ветер». И не важно, сколько поклонников этой группы было среди них, главное, что партнеры фирмы оказались автоматически в привилегированном положении: ведь московский концерт Rammstein для обычных людей был отменен.

Особой изобретальностью отличаются замыслы компании Sun Microsystems. Еще не забылось ее прошлогоднее «военизированное» мероприятие, прошедшее в дни юбилея победы под Москвой. Сергей Тарасов появился тогда в френче генералиссимуса и сделал заявление о наступлении Sun по всем фронтам. В этом году темпы маркетингового наступления компании, видимо, несколько снизились: состоялась лишь церемония приема в пионеры команды REDLAB на праздновании 10-летия этой российской компании. REDLAB-овцы получили лиловые галстучки того самого корпоративного оттенка, что и пропитая физиономия фирменной куклы Sun-техника.

Выбрать лидера в этом году было трудно. Но, пожалуй, топ-позицию в хит-параде мероприятий 2002 г. стоит отдать все же партнерскому семинару Oracle Adventurе.

Развлекательная часть семинара прошла, как съемка вестерна. Сотне с небольшим партнеров и приглашенных журналистов подробно рассказали о партнерской политике компании, а затем выдали каждому по «шкуре дикого животного» в качестве костюма, с помощью профессиональных гримеров наложили боевую раскраску и отправили снимать кино. Отдельные сцены — «Соблазнение», «Дуэль» и другие непременные элементы вестерна — снимали в парке «Красная Пресня» и ресторане «Санта-Фе».

Роли режиссера, его ассистентов и операторов (последние, кажется, были настоящими) были поручены приглашенным специалистам. В актеров превратились гости. Хохот на съемочной площадке стоял гомерический, а финальную песню исполняли с таким чувством, что просто слеза прошибала...

Итак, какими соображениями руководствовались менеджеры по маркетингу? Понятно, что не только задачей продвижения собственного брэнда, укрепления отношений с партнерами и т. д. Похоже, они просто хотели, чтобы мы весело провели время. И часто это им точно удавалось.


Версия для печати (без изображений)