Минувший год стал десятым по счету с начала сотрудничества компании «Ксерокс (Россия и СНГ)» с дистрибьюторской фирмой «А1 ТИС». За это время партнер добился заметных и стабильных успехов. Последние годы «А1 ТИС» является лидером в дистрибьюторском канале вендора в России. Видимо, в большой степени это результат выбранной бизнес-стратегии: для «А1 ТИС» Xerox — пока единственный вендор.

Подводя итоги совместной работы, поставщик отметил высокий объем продаж оборудования Xerox в «А1 ТИС» — 30,5 млн. долл. в 2002 г. На протяжении последних лет дистрибьютор демонстрирует стабильный прирост бизнеса — более 20% в год. В частности, весьма заметные, по оценке Xerox, успехи достигнуты в области продаж цветных принтеров. Структура продаж «А1 ТИС» такова: на оборудование производительностью свыше 21 коп./мин приходится 37% продаж, на персональные устройства — 22%, доля высокопроизводительных полиграфических систем составляет 4%, продажи расходных материалов — 29%, бумага и запчасти — 8%. Что касается географии продаж, то значительных успехов дистрибьютору удалось достичь в Сибири (23%), на Урале (16%) и в Центральной России (12%). Но наибольшая доля продаж приходится по-прежнему на Москву (34%). На Дальнем Востоке и юге России продается пока всего 3 и 2% общего объема соответственно.

Сеть партнеров второго уровня, закупающих продукцию Xerox, насчитывает более 600 организаций. По мнению Константина Глаголева, генерального директора «А1 ТИС», его компания предоставляет в целом наилучшие коммерческие условия партнерам, сотрудничающим с дистрибьютором на долгосрочной основе и выполняющим определенные объемы закупок. «Возможно, у наших конкурентов предложения на отдельные виды продуктов лучше, но это краткосрочные акции», — поясняет он.

Правда, в продвижении собственного имени «А1 ТИС» никогда особой активностью не отличалась и в основном известна, как заметил Глаголев, только в «ксероксной тусовке». «Эта компания — наш самый надежный, сильный партнер, но очень скромный», — отметила Софи Дудченко, менеджер «Ксерокс (Россия и СНГ)» по дистрибуции.

В планах «А1 ТИС» на этот год увеличение продаж на Дальнем Востоке и юге России; выделение продаж бумаги в отдельное направление и создание соответствующего склада. Компания также планирует диверсифицировать бизнес, она заинтересована в новых поставщиках и выходе на новые рынки.


Версия для печати (без изображений)