Выиграв голосование по левереджированному выкупу, руководители Dell изложили свой план на будущее, в котором предусмотрен выпуск типовых компьютеров и планшетов, делается акцент на корпоративных решениях и расширении программы партнерства PartnerDirect. План будущего Dell не сильно отклоняется от давно сложившихся приоритетов компании — ее деловые цели оставались неизменными на протяжении многих лет. Разница в том, что при новой форме собственности Майкл Делл получит возможность быстрее продвигаться в русле этой стратегии, указывает в аналитической записке Бренон Дали, аналитик фирмы 451 Group. «LBO (левереджированный выкуп) на самом деле мало что меняет в компании. Это большей частью финансовое событие, а не стратегическое», — пишет он.

На недавней пресс-конференции Майкл Делл и финансовый директор Dell Брайан Гладден, по сути, ответили на вопросы партнеров в канале, обеспокоенных тем, что же будет дальше.

«Приватизируя Dell, мы планируем вернуться к своим основам», — заявил Майкл Делл. Теперь успех бизнеса компании будет почти целиком зависеть от ее основателя. После одобрения сделки регулирующими органами (ожидается до 1 ноября) Делл станет владельцем 75% акций компании, а его инвестиционный партнер Silver Lake — миноритарным акционером.

На недавней пресс-конференции Майкл Делл и финансовый директор Dell Брайан Гладден, по сути, ответили на вопросы партнеров в канале, обеспокоенных тем, что же будет дальше.

«Приватизируя Dell, мы планируем вернуться к своим основам», — заявил Майкл Делл. Теперь успех бизнеса компании будет почти целиком зависеть от ее основателя. После одобрения сделки регулирующими органами (ожидается до 1 ноября) Делл станет владельцем 75% акций компании, а его инвестиционный партнер Silver Lake — миноритарным акционером.

«Dell хорошо позиционирована для того, чтобы двигаться дальше», — утверждает Чарльз Кинг, главный ИТ-аналитик фирмы Pund-IT. Но это не значит, что путь вендора будет легким, добавляет он. План развития отражает те же трудности, которые стоят перед IBM, Hewlett-Packard и другими конкурентами.

Вот четыре главных направления развития Dell как частной компании.

Пункт 1: продолжать выпуск ПК

ПК-подразделение освобождается от постоянного пристального внимания Уолл-стрит и получает возможность более агрессивно конкурировать с HP и IBM. Последние несколько кварталов Dell уверенно набирает долю рынка серверов. Согласно данным IDC за II квартал, мировой объем серверных поставок Dell (в штуках) вырос, а у HP и IBM упал. Dell, имея долю рынка 28,6%, лишь на 2,5% отстает от лидера, HP, имеющей 30%.

Вероятно, Dell продолжит реализацию своей успешной стратегии снижения цен на ПК и серверы, увеличивая долю рынка за счет прибыли, говорят аналитики. Dell сообщала ранее, что 50% всех ее корпоративных продаж приносят заказчики, закупающие ПК и серверы. Гладден заявил: «Мы собираемся инвестировать в рост на рынках ПК, планшетов и виртуальных вычислений. Несмотря на сокращение мирового спроса на ПК, сохранение лидерства важно для нашего роста, важна и прибыльность».

Пункт 2: наращивать базу партнеров

Еще одна область, в которую намерена инвестировать Dell, это дальнейшее расширение ее программы партнерства PartnerDirect, насчитывающей 138 тыс. членов. «Мы будем инвестировать в расширение продаж и партнерство с каналом через программу PartnerDirect», — подчеркнул Гладден. Ранее в этом году Мэтт Бейкер, исполнительный директор по корпоративной стратегии Dell, отметил, что рост доли компании на серверном рынке достигнут, в том числе благодаря увеличению количества партнеров, участвующих в ее программе PartnerDirect, — на 38% в прошлом году.

Пункт 3: НИОКР и покупки

Гладден заявил также, что компания будет наращивать свой бизнес корпоративных решений посредством новых инвестиций, НИОКР и покупок.

«Мы продолжаем вкладывать значительные средства в НИОКР и расширение корпоративных продаж и бизнес-услуг», — сказал Гладден. Ранее сделанные инвестиции, сказал он, помогли компании ускорить рост в ключевых областях, таких как облако и бизнес-услуги.

По данным Bloomberg, Dell готова выложить деньги на покупку компаний в диапазоне от 500 млн. до 1 млрд. долл.

Правда, встает вопрос, сможет ли Dell потратить значительные средства на НИОКР и покупки в качестве частной компании, не имеющей возможности привлечь капитал с открытого рынка. Но Гладден заверил, что Dell ожидает получить серьезный объем наличности для инвестиций и может обратиться к своему миноритарному инвестору Silver Lake, если возникнет необходимость.

С 2006 г., напоминает Дали из 451 Group, Dell совершала в среднем пять покупок в год. «Уместно также указать Dell на то, что акционеры сполна заплатили за эту череду покупок», — пишет он.

Пункт 4: поставщик полных бизнес-решений

«Укрепление позиций Dell как поставщика корпоративных решений важно для нашего будущего успеха», — подчеркнул Гладден. С другой стороны, способность Dell «переварить» покупки (которых было более 20), совершенные с 2009 г., превратив их в свои корпоративные услуги, вряд ли можно назвать успешными. Отдача на почти 13 млрд. долл., потраченных на покупки, была не слишком велика, говорят эксперты. Впрочем, Гладден парировал этот упрек, сказав, что Dell все еще «переваривает» эти приобретения.

«Мы провели перезагрузку стратегии Dell за последние четыре года. Приобрели значительные активы и построили новые платформы и полные, сквозные решения. Мы выстроили 21-миллиардный бизнес корпоративных решений и ПО», — сказал Гладден.


Версия для печати (без изображений)