Предварительные итоги года, представленные руководством SAP CIS, продемонстрировали рост активности компании на российском рынке. Так, Алексей Шлыков, генеральный директор SAP в СНГ и Балтии, отметил, что в 2002 г. рост продаж компании в целом в мире составил лишь 1% и достиг 7,4 млрд. евро, в то время как оборот на подведомственной ему территории вырос на 34% и достиг 65,32 млн. евро.

Распределение доходов SAP в СНГ и Балтии по основным видам бизнеса в прошлом году таково: продажа лицензий на ПО — 37,17 млн. евро (рост 33%), сопровождение — 9,4 млн. евро (рост 80%), консалтинг и обучение — 18,6 млн. евро (рост 20%).

Наталия Парменова, недавно назначенный директор московского представительства SAP по продажам, отметила интерес пользователей к корпоративным решениям mySAP BI, mySAP CRM, mySAP SCM, различным отраслевым решениям. В качестве важнейших направлений развития бизнеса в 2003 г. она назвала внедрение mySAP Business Suite, CRM и портального решения, подчеркнув, что новыми и наиболее перспективными для применения решений SAP сегментами рынка становятся телекоммуникационный сектор, энергетика, банки, легкая промышленность и госсектор.

По словам Гамида Костоева, директора московского представительства SAP по маркетингу, в этом году компания намерена привлечь новых партнеров. Так, определенная доля консалтинговых работ должна быть переложена на плечи сторонних компаний, а отдел консалтинга в представительстве будет сокращаться. С точки зрения специалистов SAP, наилучшая ситуация, когда партнер выполняет 80% консалтинговых работ, а SAP — 20%, зато наиболее квалифицированных.


Версия для печати (без изображений)