Большинство российских Интернет-проектов сегодня придерживаются рекламной модели: т. е. зарабатывают на продаже рекламных площадей на своих ресурсах. А те, кто решается брать деньги с посетителей, предоставляют, как правило, узкоспециализированные информационные услуги, в основном бизнес-информацию или доступ к определенному сетевому ресурсу.

Но, как заметил Вячеслав Рудников, генеральный директор компании «КМ онлайн», рекламодателей на всех не хватает... Вероятно, поэтому его компания решила сменить модель. Теперь «КМ онлайн» будет зарабатывать на контенте. Компания планирует предоставлять платный доступ к своему новому проекту vip.km.ru, где размещены электронная библиотека, электронная фонотека, коллекция энциклопедий, виртуальные уроки, онлайновые игры и тренинги по различным дисциплинам. По словам Рудникова, компания обладает эксклюзивными правами на все размещенные ресурсы. Рекламы на портале vip.km.ru не будет.

Предполагается, что плата за контент будет поступать «КМ онлайн» двумя путями: непосредственно от пользователей (ежемесячная абонентская плата 10 долл.) и от Интернет-провайдеров, которые обеспечат своим клиентам бесплатный доступ к vip.km.ru. По словам Рудникова, идеальный вариант для компании — наладить отношения с провайдерами. В таком случае «КМ онлайн» уже в ближайшее время сможет рассчитывать на доход в десятки тысяч долларов.


Версия для печати (без изображений)