Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного CRN, реселлеры сетевого рынка высказывали недовольство поставщиками в течение всего 2002 г., причем делали это чаще, чем в 2001 г. Реселлеры должны были оценить деятельность только двух поставщиков — Cisco и 3Com.

К концу 2001 г. уровень удовлетворенности работой Cisco Systems составлял 46%, а год спустя этот показатель снизился на 15%, до 31%. Рейтинг 3Com также снизился на 15%: в конце 2001 г. уровень удовлетворенности канала деятельностью 3Com составлял 44%, а в декабре 2002 г. за 3Com отдали свои голоса лишь 29% опрошенных реселлерских компаний.

Как заявил Эрик Хандорф, генеральный директор фирмы AC&C Network Services, он понимает, почему уровень удовлетворенности канала снижается: в процессе затянувшегося экономического спада телекоммуникационные компании постоянно снижают цены на высокопроизводительную продукцию, а ряд других фирм, включая Dell, стремятся захватить рынок недорогих сетевых устройств.

«В такой конкурентной атмосфере поставщик начинает предъявлять к нам повышенные требования, — сказал Хандорф. — Они требуют, чтобы мы получали новые сертификаты и вкладывали больше средств в продвижение продукции. Но для небольших компаний очень сложно выполнять их требования».

Руководители вендоров, ответственные за работу с партнерами, были удивлены, ознакомившись с результатами исследования.

«Отзывы, которые мы получаем от наших реселлеров, не совпадают с результатами исследования, — заверил Дейв Смит, вице-президент по продажам в 3Com. — Мы самостоятельно проведем свое исследование, чтобы удостовериться, что ничего не упускаем в нашей работе». По мнению Кевина Макричи, вице-президента Cisco по работе с каналом, в компании не отмечают тенденции к росту неудовлетворенности партнеров: в ходе недавнего опроса, проведенного Cisco, партнеры оценили деятельность поставщика в 4,05 из возможных 5 баллов.


Версия для печати (без изображений)