Реселлеры используют устройства бытовой электроники и новейшие программы цифровой обработки изображений для решения задач бизнеса

По мере того как люди все больше знакомятся с многочисленными применениями новейших цифровых технологий, а цены на широкий спектр цифровых устройств продолжают падать, реселлеры все чаще сталкиваются с просьбами своих заказчиков интегрировать эти технологии в создаваемые ИТ-решения.

Компания ML Technologies, поставщик сетевых решений, сообщила, что недавно к ней обратился местный врач-отоларинголог, который хотел модернизировать компьютерную систему в своем офисе и попросил помочь ему перейти на цифровую платформу. Сейчас ML Technologies заменяет его прежнюю систему с видеомагнитофоном на технологию DVD, чтобы усовершенствовать процесс регистрации обследований пациентов и в целом документирование хода лечения.

Другая реселлерская компания, Chi, помогает местному фотографу, снимающему свадебные церемонии, разрабатывая по его заказу систему, которая позволит подготовить черновой DVD-диск уже в день съемок. Chi работает также над проектом для университета, который планирует записывать лекции на DVD-диски для продажи студентам.

А компания Hershey Technologies уже несколько лет внедряет системы хранения документов в государственных учреждениях. В числе ее заказчиков местная психиатрическая служба (County Mental Health Department), которой использование сканеров и ПО позволило усовершенствовать учет успешных случаев лечения пациентов.

В прошлом году Hershey получила также заказ на разработку решения на базе карманных ПК iPaq с интегрированным сканером штрих-кода, выпускаемых компанией Hewlett-Packard, для учета наличия запчастей на складах ВМС США.

Другие реселлеры сообщают, что их клиенты, большинство которых составляют мелкие и средние компании, все чаще обращаются к цифровым технологиям в поиске новых ИТ-решений для широкого спектра задач бизнеса.

Заказчики, хотя и знакомы с многими продуктами цифровой электроники, все же ждут от реселлеров дополнительных услуг. «Высокоскоростные сканеры — это не совсем то, что хотят покупать у нас клиенты», — говорит Стивен Аллен, президент VAR-компании Integrated Technology Systems, которая продает цифровые фотокамеры и цветные принтеры клиентам, работающим в сфере недвижимости. Сказанное может не относиться к другим цифровым продуктам, например цифровым фотокамерам и недорогим планшетным сканерам, «но даже приобретая эти продукты, мало кто из заказчиков хочет тратить время, чтобы изучить все необходимое, — добавил он. — Юрист должен уделять все свое время закону, а не тратить многие часы на изучение таких вещей».

«Заказчики, хотя и знакомы со многими продуктами цифровой электроники, все же ждут от реселлеров дополнительных услуг», — Стивен Аллен, Integrated Technology Systems.

Все это не ускользнуло от внимания поставщиков бытовой электроники. Так, компания Philips Consumer Electronics недавно вновь решила выйти на рынок бизнес-приложений и впервые привлекает к работе канал, сообщил Билл Тейлор, вице-президент по развитию бизнеса ее подразделения Philips Business Solutions. На выставке Comdex осенью прошлого года компания представила свою первую программу работы с каналом, которая предусматривает выделение фондов на рекламу, поддержку маркетинга и обучение, а к концу года и на сертификацию партнеров.

Цифровые решения, которые, по мнению заказчиков, им нужны, охватывают широкий спектр: от более широкого использования традиционных цифровых продуктов (фотокамер, сканеров, ЖК-мониторов и цифровых проекторов) до таких новых заимствований из мира потребительской электроники, как плазменные дисплеи и цифровые видеокамеры. Стивен Монтерос, генеральный директор реселлерской компании GST/Micro City, продает цифровые фотокамеры правоохранительным органам (где они облегчают сбор и регистрацию доказательств), а также государственным транспортным и охранным агентствам, где они применяются для архивирования фотографий проектов.

Как говорят реселлеры, даже новейшие беспроводные технологии, часть которых только начинает появляться на рынке домашних пользователей, изучаются на предмет использования в бизнес-решениях в ближайшем будущем.

Важной тенденцией, отметил Стивен Аллен, является снижение стоимости цифровых технологий, что открывает перед мелкими компаниями такие возможности их использования, каких не было еще пару лет назад.

К примеру, для мелкой компании типографская печать цветных брошюр тиражом всего 500 экземпляров может показаться слишком дорогой. Теперь за ту же сумму, говорит Аллен, компания может купить цветной лазерный принтер и цифровую фотокамеру и, используя широко доступную глянцевую или фотобумагу, выполнить эту работу своими силами. При этом компания остается владельцем средств, которые позволят ей сэкономить деньги на будущих тиражах.

По мнению Аллена, для реселлеров перевод заказчиков на «цифровые рельсы» может оказаться довольно простым делом. Большинство продуктов, даже высокоскоростные сканеры, предлагаются сейчас по каналам дистрибуции ИТ, поэтому нет необходимости заключать дилерское соглашение с вендором или платить 2000 долл. за обучение.

Компания D&H Distributing, как говорит вице-президент по сбыту Джефф Дэвис, также наблюдает рост продаж потребительской электроники для построения бизнес-решений.

К примеру, в качестве мониторов и дисплеев для видеоконференций в залах заседаний небольших компаний все чаще применяются телевизоры высокой четкости. Цифровые видеокамеры можно использовать для съемок объектов недвижимости с целью передачи риэлтору или страховому агенту, причем видеоматериал можно выгрузить на компьютер и отредактировать. В числе других потребительских продуктов, доступных по каналам ИТ-дистрибуции, — DVD-плееры, цифровые фото- и видеокамеры, охранные системы с IP-камерами для дома и даже приставки Xbox и PlayStation с играми для них.

Цифровые видеокамеры таких поставщиков, как Panasonic, Canon и Sony, становятся все более популярными у бизнес-пользователей, говорят реселлеры. Особого внимания заслуживают видеокамеры Sony, так как они легко интегрируются с другими продуктами Sony, включая ее настольные ПК Vaio и ноутбуки, отметил Аллен. «Sony сделала очень эффективный шаг, переместив свой продукт с витрины магазина к дистрибьютору», — сказал он.

При переходе на цифровое видео, говорит менеджер компании Chi по новым продуктам и маркетингу Грег Ниримен, заказчикам, вероятно, потребуются DVD-рекордер или DVD-проигрыватель с автоматической сменой дисков.

Технический специалист компании ML Technologies Джефф Альстром изучает возможность использования DVD-проигрывателей для хранения счетов клиентов с обеспечением быстрого архивирования и извлечения. Он считает, что для многих мелких компаний такое решение будет иметь реальную ценность. «Пока мы стараемся найти подходящего поставщика», — сказал он.

К другим потребительским продуктам, пригодным для бизнес-решений, как считает Джефф Дэвис из D&H, относятся MP3-плееры, цифровые проекторы, программируемые пульты дистанционного управления и телевизоры, в том числе с интегрированным видеомагнитофоном или DVD-плеером.

Еще одна технология, которая постепенно проникает на арену бизнеса, — это плазменный дисплей, который может использоваться в составе проекционной системы в конференц-зале. «Цены падают, и плазменные дисплеи появляются в офисах все чаще, — отметил Стивен Монтерос. — Эта технология созревает. Люди видят эти устройства во многих местах, думают о новых применениях и приходят к выводу, что такой дисплей им нужен.

Это как с цифровыми камерами. Года два назад они имели очень низкое разрешение. Но были первые смельчаки, которые стали ими пользоваться. Потом другие люди увидели эти камеры в деле и тоже задумались о том, как их использовать».

Посетителям выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в январе этого года показали ряд новых технологий для потребительского рынка, которые, как считают поставщики, скоро найдут применение и в бизнесе. Среди них «интеллектуальные» дисплеи — ЖК-мониторы с встроенным беспроводным приемопередатчиком, что позволяет переносить экран и клавиатуру (предлагается отдельно) из комнаты в комнату; отвечающие спецификации Microsoft устройства Media Center, представляющие собой ПК, оптимизированные для домашних аудио- и видеоприложений, а также ЖК-дисплеи с форматом кадра 16:9.

Билл Тейлор из Philips считает, что «интеллектуальные» дисплеи, включая модель DesXcape его компании, могут использоваться мелкими предприятиями в качестве основных мониторов, подключенных к ноутбукам. «Любой в офисе сможет взять свой монитор и принести его в зал заседаний, где проходит встреча или совещание», — пояснил он.

Широкоэкранные ЖК-дисплеи с встроенным ТВ-тюнером предназначены в основном для потребительского рынка, но могут найти широкое применение и в бизнесе, считает Моника Айлас, менеджер Samsung Electronics по маркетингу, курирующая мониторы. По ее словам, 17-дюйм широкоэкранный дисплей имеет такую же высоту, что и обычный 15-дюйм экран, но его площадь на 22% больше; это делает его удобным для работы с большими электронными таблицами и создания контента, в ряде случаев он может заменить два обычных монитора.

Как говорит Аллен, перевод компаний на цифровые технологии будет зависеть и от совершенствования широко используемых прикладных программ. К примеру, даже в таком вездесущем приложении, как Microsoft Word, новые функции облегчают подготовку и редактирование брошюр и других материалов собственными силами. А компания Adobe Systems, по данным которой на сегодня уже распространено 500 млн. копий ее программы Acrobat Reader, в конце прошлого года выпустила новые серверные продукты, рассчитанные на потребности корпоративных заказчиков.

По словам Аллена, растущая популярность формата .pdf в качестве стандарта отрасли сделала создание и просмотр электронных документов более простым вне зависимости от приложений, использованных для их разработки. «Большинство изготовителей сканеров применяют средства, которые позволяют сканировать документы прямо в .pdf-файл, — сказал он. — Adobe хорошо поработала, добившись, чтобы файлы выглядели одинаково, будь то на PC или на Mac».

Реселлеры продолжают изучать новые технологии, которые позволят им в будущем строить еще более удобные системы.

Hershey, к примеру, изучает возможности беспроводного пера компании Logitech, которое в сочетании со специальной бумагой позволяет писать, как обычно, но движения пера при этом регистрируются в цифровой форме, и в его памяти можно сохранить до 50 стр. рукописного текста.

«Требуется еще программа обработки форм для сервера, — пояснил вице-президент и учредитель Hershey Нил Фишер. — Но это 100 долл. против 2000 долл. за Tablet PC».


Версия для печати (без изображений)