Ежегодная партнерская конференция компании ASUSTeK Computer, собравшая, по словам организаторов, более 200 участников из стран СНГ и Балтии, в этот раз была полностью посвящена мобильным решениям. Похоже, компания концентрирует все свои усилия именно на продвижении ноутбуков, которые сейчас составляют 29% ее оборота (на системные платы приходится 50%, а видеоадаптеры — 10%). Что, разумеется, неслучайно: руководство считает, что в течение ближайших 3—5 лет емкость рынка ноутбуков достигнет 50% общего объема рынка ПК.

По оценке Анжелы Сю, менеджера ASUSTeK по продажам ноутбуков, компания занимает 10% российского рынка мобильных компьютеров. По ее словам, в прошлом году вендор добился наиболее динамичного роста среди всех поставщиков, представленных на этом рынке, — его оборот увеличился на 147%. При этом около 45% общего объема продаж пришлось на сегмент high-end. Планы компании на 2003 г. весьма амбициозны — она намерена завоевать 20% российского рынка портативных компьютеров.

ASUSTeK считает Россию стратегически важным для своего бизнеса регионом. Компания предлагает полный пакет локализации своей продукции, включая русские символы на клавиатуре, руководство пользователя на русском языке и русскую версию предустановленной ОС.

По заявлению Анжелы Сю, в ближайшее время компания не намерена увеличивать число российских дистрибьюторов. Главной задачей считается сохранение относительно высокой маржи в канале — по мнению представителей ASUSTeK, это является одним из ее главных конкурентных преимуществ на российском рынке.

Партнерам были представлены новые модели ноутбуков ASUS на базе технологии Intel Centrino — S1N, M2N и M3N.


Версия для печати (без изображений)