«Фразу „Сделано в Китае“ можно произносить не только с презрением, мол, какая-то дешевая подделка, но и так, как произносим ее мы — с гордостью за качество выпускаемой продукции, за масштаб производства и за настоящий китайский бренд», — с этих слов Джеймс Хсу, операционный директор Vivitek в регионе EMEA, начал экскурсию по фабрике, на которой собираются проекторы этой торговой марки.

Известно, что в России (и, как выяснилось, не только) уже давно сложился стереотип отношения к товарам, произведенным в Поднебесной. И далеко не все наши сограждане, пренебрежительно говорящие «так ведь это же сделано в Китае», помнят, что эта страна — колыбель одной из древнейших мировых цивилизаций. Считается, что именно здесь были изобретены бумага, компас, порох и книгопечатание. Китайские мореплаватели намного раньше (в XI веке) европейцев достигли Южной Африки, а вилку в Китае использовали для еды задолго до появления палочек.

Но эта страна живет не только историей. Здесь производят качественные, высокотехнологичные и высокоточные устройства.

Сломать пренебрежительное отношение к товарам из Китая вообще и к собственному бренду в частности — такую цель ставила перед собой компания Vivitek, организовавшая (при помощи своего единственного российского дистрибьютора ГК DIGIS) экскурсию на свою фабрику для крупнейших российских системных интеграторов. Уже само это приглашение стало событием неординарным. Во-первых, потому что при нынешних объемах контрактного производства многие (даже самые уважаемые) бренды при всем желании не могут организовать экскурсию на собственное предприятие. Ведь их устройства собираются на производственных мощностях, принадлежащих ОЕМ/ODM-партнерам. Проекторы Vivitek — совсем другое дело. Но об этом чуть позже.

А во-вторых, в этом году партнеры второго уровня впервые переступили порог фабрики. Раньше таких приглашений удостаивались только представители дистрибьюторских компаний и отраслевой прессы. «Вы — первые представители компаний-инсталляторов, которые посещают нашу фабрику, — подчеркнул Хольгер Грефф, генеральный менеджер Vivitek по региону ЕМЕА, обращаясь к российским гостям. — Вы именно те люди, которые общаются с конечными заказчиками, к вашему мнению они прислушиваются, когда хотят получить ответ на вопросы, с помощью какого оборудования, каких технологий и каких брендов можно решить возникающие у них проблемы. Поэтому для нас особенно важно, чтобы вы не просто рекомендовали нас как одного из производителей, а понимали, что же на самом деле стоит за нашим брендом и каково качество нашей продукции. Этот тур не тренинг, но он может стать источником технической и маркетинговой информации, необходимой для этого понимания. Конечно, мы не раскроем наши ноу-хау, но постараемся быть максимально открытыми, показать вам как можно больше и ответить на все интересующие вас вопросы».

Кстати, «первые инсталляторы, посетившие фабрику» — это не «красивый оборот речи»: российская группа действительно стала первой, кого производитель пригласил в гости. Представители некоторых других стран региона ЕМЕА также посетили фабрику, но уже после того, как на ней побывали наши. По словам представителей Vivitek, особое отношение к России объясняется сотрудничеством с активным и креативным дистрибьютором — ГК DIGIS — и его усилиями, направленными на продвижение проекторов производителя. Основным итогом работы с этим партнером стало то, что Россия теперь — приоритетный регион для Vivitek.

Соглашение об эксклюзивной дистрибуции между компаниями было подписано в 2009 г. А уже по итогам 2012 г. вендор вошел в топ-5 российского рынка проекционного оборудования (данные ITResearch). С другой стороны, доля России в продажах проекторов Vivitek в регионе ЕМЕА — около 13%, что выводит нашу страну на четвертое место в регионе (после Германии, Франции и Великобритании). «Это большой успех! — считает Хольгер Грефф. — Мы рассчитываем, что эксклюзивная дистрибуция ГК DIGIS обеспечит успех Vivitek в России».

Что же это за бренд, Vivitek? Почему вендор, а также его российский дистрибьютор были уверены, что поездка на фабрику изменит отношение технических специалистов к продукции, сделанной в Китае? Повторим: компания Vivitek не отдает сборку своей продукции на откуп ОЕМ/ODM-партнерам, как поступает большинство проектных вендоров. Все проекторы собираются на собственной фабрике. Точнее, бренд этот принадлежит одному из крупнейших в мире контрактных производителей — компании Delta Group.

Но обо всем по порядку. Торговая марка Vivitek молодая — ей всего лишь пять лет. Штаб-квартира компании располагается на Тайване, а регион ЕМЕА подчиняется ее голландскому офису. Фабрика Delta Group, на которой собираются проекторы, находится в городе Сучжоу в 150 километрах от Шанхая (КНР). Заметим, что строительство современных производственных зон преобразило Сучжоу, город с тысячелетней историей, до неузнаваемости. Только за последние два года здешнее население выросло с 3 до 6 млн. человек. И далеко не последнюю роль в этом «приросте» сыграла компания Delta Group, которая является одним из самых крупных работодателей в этом регионе Китая. В состав принадлежащего компании производственного комплекса помимо фабрики и центра исследований и испытаний входят общежития для рабочих (на 30 тыс. человек), универсальный магазин, стадион, детский сад и даже парк (более 50 акров). Говорят, что каждый год после новогодних праздников у ворот фабрики выстраиваются очереди из желающих занять открывшиеся вакансии.

В настоящий момент фабрика Delta Group в Сучжоу — самая крупная, но она лишь одна из более чем 40 производственных площадок компании. Ее заводы и исследовательские центры располагаются на Тайване, в Таиланде, Индии, Бразилии, Мексике, Словакии; а дизайнерские бюро — в Сингапуре и Японии. В настоящий момент в штате Delta Group числятся около 75 тыс. человек. При этом более 10 тыс. из них — инженеры. Подобная концентрация инженерных кадров (каждый восьмой) не характерна для контрактных производителей, этим Delta Group принципиально отличается от конкурентов.

Так, по словам Джеймса Хсу, компания берется за исполнение только тех «внешних» заказов, в проектировании которых принимают участие ее инженеры. Такой подход позволяет оптимально выстраивать технологическую карту производства и на каждом этапе обеспечивать высокий уровень качества. Таким образом, вся выпускаемая продукция (в том числе и под другими брендами) практически полностью (за исключением отдельных деталей, которые либо монопольно изготавливаются другими производителями, например, «чипы» для проекторов, либо их самостоятельный выпуск экономически не оправдан, например, диоды) разрабатывается и собирается в Delta Group. Развитая внутренняя структура компании позволяет использовать компоненты собственного производства практически на всех этапах создания готового изделия. Такой комплексный подход позволяет, во-первых, снизить цену готового продукта, а во-вторых, гарантировать качество любого узла.

Delta Group основана в 1971 г. Тогда в ее штате работало 15 человек. В настоящий момент компания с многотысячным штатом сотрудников вышла на рынок акций, но сумела сохранить семейный стиль руководства. До сих пор ее возглавляет основатель — Брюс Чэн. По итогам 2011 г. выручка Delta Group составила 7 млрд. долл.

Сегодня на ее заводах производятся компоненты для систем электропитания (от адаптеров для мобильных устройств до стоечных БП и ИБП для ЦОДов), для «зеленой» электроэнергетики (ветровые турбинные генераторы, солнечные панели, аккумуляторы, инверторы), для автомобильной промышленности (бесщеточные электродвигатели, контроллеры, бортовая электроника). Кроме того, в ассортименте вендора сетевое оборудование (от точек доступа Wi-Fi до 10-Гбит коммутаторов ToR), вентиляторы (для десктопов, ноутбуков, промышленные и бытовые системы), компоненты (от соленоидов и дросселей до ЭМИ-фильтров и элементов сопряжения оптоволоконных сетей), светодиодные источники освещения (от «домашних» лампочек до систем архитектурной подсветки и мачт уличного освещения).

Только в открытом списке клиентов (т. е. тех, кто размещает заказы на заводах Delta Group) более 80 компаний с мировым именем. А ведь есть еще и те, кто не заинтересован в распространении информации о том, что их продукция собирается OEM-партнерами. Хотя шила в мешке не утаишь. Во время экскурсии по фабрике трудно было не заметить, продукция каких вендоров — прямых конкурентов Vivitek — собирается на соседних конвейерных линиях. Но принимающая сторона просила не распространять данную информацию.

«Мы не хотим конкурировать „по-черному“, подставляя наших коллег по рынку, — объясняет Хольгер Грефф. — Да и зачем? Мы успешно конкурируем теми устройствами, теми технологиями, которые разрабатываем и производим. В принципе, нам достаточно уже того, что инсталляторы, приехавшие на фабрику, своими глазами увидели, где, в каких условиях собираются наши проекторы. Надеемся, что это убедит их в том, что за брендом Vivitek стоит не какая-то неизвестная ОЕМ-лавка, а мощная компания с огромным опытом и огромным технологическим ресурсом, которой доверяют свое производство в том числе и лидеры этого рынка».

Производство проекторов в Delta Group (в том числе и под маркой Vivitek) относится к подразделению DSBU (Display Solutions Business Unit), которое курирует производство и других цифровых средств отображения (LED-панели для стадионов, рекламные ЖК- и E-Ink-дисплеи digital signage и т. д.). Проекторному бизнесу производителя уже более 15 лет. В настоящее время компания специализируется на DLP-оборудовании, что позволило ей накопить богатый опыт в производстве полной линейки проекционной техники, начиная с устройств начального уровня и заканчивая трехчиповыми системами для кинозалов. Правда, в модельном ряду Vivitek таких проекторов пока еще нет.

Мнения о поездке

Олег Чеботарь, менеджер поддержки продаж компании «Энвижн»:

Для начала хочу сказать, что это поездка была неким авансом. У «Энвижн» еще не было крупных проектов, в которых использовалась бы продукция Vivitek. Но опыт работы с ГК DIGIS по другим продуктовым линейкам позволяет надеяться на то, что и в этом направлении мы сможем стать хорошими партнерами.

Поездка оказалась «разрушительной». Рухнули многие стереотипы о Китае в целом, о китайцах и выпускаемой здесь продукции. Я увидел бурно развивающуюся страну, активных и заинтересованных в своем деле людей. И главное, узнал, что производство в Китае — это не отсталые заводики, где используется детский труд, а высокотехнологичные предприятия, оснащенные самым современным производственным и лабораторным оборудованием. Центры разработки поражают широтой подхода и перспективами. Здесь в основном работают сотрудники моложе 30 лет. Это хорошая перспектива для завода Delta и Китая.

Шанхай — действительно город контрастов. Во всем. Поезд, двигающийся со скоростью 431 км/ч, и велорикши на центральных дорогах, остатки трущоб и шикарные небоскребы делового центра. Вокруг чистота, если еще не немецкая, то уж точно не российская, и простые, почти деревенские жители. Этот город надо видеть и видеть не раз.

Отличная компания во главе с нашими «ушами» и «глазами», а иногда и единственным способом общения с внешним миром — Павлом Сиговым, была вишенкой на торте отличных впечатлений, полезной информации и удивительных открытий. Настала пора отрабатывать аванс.

Александр Процких, руководитель отдела интеграции компании «Хай-Тек Медиа»:

Отрадно, что производитель спросил мнение интеграторов, какие именно продукты более востребованы на нашем рынке, что следует изменить, добавить, убрать и т. п. Это демонстрирует заинтересованность вендора в партнерах и его клиентоориентированность. До этой поездки я встречал подобное отношение только у именитых европейских брендов. Будем надеяться, что результатом нашего посещения завода станет не только появившаяся уверенность в качестве бренда, но и выпуск широкого спектра проекторов с характеристиками, востребованными на российском мультимедийном рынке.

Вендор не стремится объять необъятное, он постепенно и продуманно расширяет ассортимент. «Сегодня самое важное для бренда Vivitek — упрочить позиционирование среди потребителей, — говорит Павел Сигов, руководитель отдела проектной дистрибуции ГК DIGIS. — Они хотят, чтобы их партнеры и клиенты понимали: Vivitek — это серьезный бренд, за которым стоит качество, собственные производственные и исследовательские мощности, богатый опыт».

* * *

Закончить рассказ о поездке хочется небольшим лирическим отступлением от ИТ-темы. Организаторы поездки действительно постарались сделать все возможное, чтобы изменить отношение ее участников не только к пригласившему их вендору, но и к стране в целом. Гости познакомились с изумительными древними садами и каналами Сучжоу, «Восточной Венеции», с его знаменитой шелковой фабрикой и местными мастерицами, вышивающими тончайшими шелковыми нитями изумительные картины. На изготовление одного такого полотна уходит от трех месяцев до трех лет. И ни у кого из тех, кто видел эти произведения искусства, не повернется язык произнести презрительное «сделано в Китае». Продолжением экскурса в историю стала прогулка по ночному Тонгли, сохранившему до наших дней немало старинных построек и выглядящему (особенно в сумерках) практически так же, как во времена династий Минь и Цинь, когда этот город считался местом отдыха и созерцания.

А уже на следующий день участники поездки перенеслись из прошлого в будущее — в Шанхай. Этот один из крупнейших городов мира поражает своей новомодной архитектурой, масштабами и скоростью строительства: один тот факт, что на освоение и застройку территории «за рекой», равной по площади современной Москве, понадобилось всего лишь 20 лет, вызывает уважение.


Версия для печати (без изображений)