Компания MICS провела очередную, уже XIV, партнерскую конференцию. На этот раз местом встречи с ведущими партнерами стал Мадрид.

Открыла конференцию, поддержку которой оказали компании AMD, KREZ, Lenovo, Microsoft, Samsung и Xerox, Лейла Гумбатова, заместитель генерального директора MICS. В столицу Испании приехали представители почти трех десятков компаний-партнеров, больше половины из них не московские.

«Мы пригласили не только самых заслуженных, но и тех, которые обладают потенциалом развития взаимовыгодного сотрудничества, — сказал Михаил Ярошевский, директор по развитию MICS. — В канун очередного бизнес-сезона мы смогли обсудить перспективы и наметить пути развития совместного бизнеса».

По его словам, компания стремится развиваться, не только расширяя круг производителей оборудования, но и повышая качество работы с уже существующими вендорами. «Детально прорабатываем с ними каждую товарную группу и предоставляем партнерам качественную продукцию и поддержку», — подчеркнул Михаил Ярошевский.

Так, в портфеле MICS значительно больше стало продуктов и услуг для корпоративного сектора. В этом году компания начала продвигать серверные решения и системы хранения данных. Важную роль в развитии B2B-направления сыграло подписанное недавно соглашение о стратегическом партнерстве с Samsung Electronics, согласно которому MICS первой из российских дистрибьюторских компаний получила статус уполномоченного партнера по продвижению товаров и решений Samsung в корпоративный сектор. Для своих розничных партнеров MICS расширила ассортимент благодаря двум новым контрактам. Речь идет о соглашении с китайской компанией ZTE, вторым по величине производителем телекоммуникационного оборудования, мобильных телефонов и устройств в Китае: планшеты с брендом ZTE уже поступили на склады MICS и доступны партнерам, в ближайшее время модельный ряд расширится.

Другой контракт — с гонконгской компанией KREZ, молодым брендом, предлагающим широкий спектр продуктов, пользующихся высоким спросом, — телефоны, смартфоны, планшеты и аксессуары, включая разнообразные линейки флэш-накопителей. По словам Максима Федорова, руководителя отдела маркетинга MICS, продукцию KREZ отличает европейский дизайн, кроме того, вендор тщательно контролирует качество изделий.

В соответствии с контрактом MICS стала эксклюзивным дистрибьютором KREZ в России и возлагает на этот бренд большие надежды. Внимание партнеров наверняка привлекут аксессуары вендора (сумки, чехлы, флэш-память), а также планшетные ПК. Особенно последние, учитывая тенденции рынка планшетов — рост продаж при одновременном увеличении доли В-брендов. По данным, которые привел Максим Федоров, эта доля выросла с 20% летом 2012 г. до 40–45% осенью 2013 г. Первые планшеты и обычные мобильные телефоны с маркой KREZ появятся в MICS уже в ноябре.

Бизнес компании растет. В 2012 г. объем продаж увеличился примерно на 10%. В этом году темпы роста несколько замедлились и по итогам трех кварталов составили 5%, при том, что, как утверждают некоторые аналитики, ИТ-рынок сокращается на 10–15%.

По отдельным товарным группам прирост продаж значительно опережал темпы роста рынка в целом. Прежде всего это моноблоки, продажи которых увеличились в денежном выражении на 80%. Существенно — почти вдвое — выросли продажи аксессуаров, в частности флэш-памяти. Около 20% прибавили продажи в товарной группе «Ноутбуки, ультрабуки и планшеты», в основном благодаря планшетам и ультрабукам.

Эти результаты, как отмечают в компании, достигнуты не только на волне рыночных тенденций, но и благодаря активной работе дистрибьютора по развитию соответствующих направлений бизнеса. Например, если говорить о моноблоках, то в прошлом году у MICS были только устройства Lenovo, теперь же добавились моноблоки Dell и Samsung, так что этот количественный рост обусловлен и значительным расширением ассортимента.

Другие товарные группы, в частности «Мониторы, панели и телевизоры», «Сетевое оборудование, СХД, ИБП», прибавили в пределах 15%.

Тем не менее, несмотря на отмеченные выше отдельные всплески, структура продаж в денежном выражении по сравнению с прошлым годом существенно не изменилась. Более половины оборота приходится на направление «Ноутбуки, ультрабуки и планшеты», на втором месте по доле в продажах «Печатная техника и расходные материалы». Далее следуют «Мониторы, панели и телевизоры», «ПК и моноблоки», «Сетевое оборудование, СХД, ИБП», «Аксессуары».

Несмотря на то что основу бизнеса MICS по-прежнему составляет классическая дистрибуция, в последнее время значительное внимание компания уделяет работе с корпоративными заказчиками и проектной дистрибуции.

Бизнес MICS в корпоративном сегменте рынка активно развивается. В структуре компании выделено подразделение по работе с системными интеграторами. «Мы планируем значительно расширить пул партнеров и спектр поставляемого оборудования», — сообщила Марина Рогалева, руководитель отдела по работе с системными интеграторами.

Если говорить о региональном развитии бизнеса MICS, то в последнее время «зрелищных» событий, таких как открытие новых офисов, не было. Напомним: кардинальные изменения в организации дистрибуции — создание филиальной структуры — произошли в 2010–2011 гг., тогда начали работу четыре региональных филиала MICS — в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Санкт-Петербурге. Причем первые три — это, как говорят в MICS, полноценные копии самой компании в уменьшенном масштабе (есть отдел продаж, склад, оказываются услуги по логистике и поддержке). Что касается Санкт-Петербурга, то есть только отдел продаж, вся логистика осуществляется из Москвы: это удобно и быстро, партнеры даже не замечают, откуда поставлен товар.

Сейчас продолжается отладка этой филиальной структуры, идет подготовка и к возможному новому рывку. По словам Михаила Ярошевского, доля филиалов в продажах в соответствующих регионах значительно выросла. Например, на юге практически все операции идут через филиал в Ростове-на-Дону. И не потому, что головная компания «отдала» тамошних партнеров филиалам, а благодаря новым клиентам.

Стремясь повысить привлекательность филиалов, дистрибьютор расширяет предложение продуктов и услуг региональных партнеров. Обычно это «универсалы», пояснил Михаил Ярошевский, которые покупают практически весь имеющийся у дистрибьютора ассортимент (в отличие от более специализированных московских компаний).

Компания также готова предоставлять партнерам логистические услуги, они особенно выгодны в тех регионах, где работают ее филиалы. С помощью компаний-посредников MICS берется за поставки по всей стране: «Доставим в любую точку, где есть ваш магазин».

Сейчас для обеспечения роста продаж требуются дополнительные усилия, включая маркетинговую поддержку, причем речь идет не только о транслировании на партнеров вендорских программ, но и о дополнении их собственными интересными маркетинговыми акциями и программами.

В этом году, рассказывает Максим Федоров, компания расширила список акций и форматы такой поддержки. В частности, прошли мероприятия со щитовой рекламой в регионах, которые позволили розничным партнерам прорекламировать свои магазины. Такие акции уже проводились совместно с AMD, Dell, Samsung, планируется их продолжать. По заказу компании Plustek, эксклюзивным дистрибьютором продукции которой MICS является уже несколько лет, MICS также разработал сайт для конечных пользователей. Привлекая на сайт с помощью контекстной рекламы на Яндексе и Google посетителей, компания направляет их в точки продаж сканеров и одновременно помогает партнерам найти покупателей этих устройств.

Но вернемся в Мадрид... После деловой части участников партнерской конференции (с интригующим неофициальным названием «Тайны мадридского двора») ждала обширная культурная программа. Особых тайн, правда, раскрыть не удалось, зато удалось побродить по Мадриду — старому и современному, посетить шоу фламенко, съездить в знаменитый средневековый город Толедо.


Версия для печати (без изображений)