Конец мая — время проведения традиционной дилерской конференции компании Hyundai ImageQuest (HIQ), посвященной планам работы в текущем году.

Судя по заявлениям руководства HIQ и российского представительства корейской компании НММ (представляет интересы HIQ в России), в этом году российских партнеров ожидают серьезные изменения. По словам Дмитрия Морозова, генерального менеджера московского представительства HММ, сейчас можно говорить о том, что вендор выходит на новый для себя рынок — телевизионного оборудования. Речь идет о расширении поставок ЖК-телевизоров и плазменных панелей.

Одновременно объявлено, что в течение ближайших месяцев откроется сборочное производство ЖК-мониторов на базе нового партнера НММ — компании «УСП Компьюлинк». Морозов заявил, что сейчас компания уверена в экономической целесообразности локальной сборки. И хоть на первом этапе в России будет собираться только одна модель ЖК-мониторов, в дальнейшем НММ надеется развернуть здесь и производство плазменных панелей, а также заключить ряд ОЕМ-договоров с российскими компаниями.

Открытие производства — это, несомненно, хорошая новость, но вот дальнейшие планы НММ, связанные с этим событием, обрадуют не всех. Но для начала другие хорошие новости.

НММ планирует также создать в Москве склад мониторов и запасных частей, что, безусловно, повысит доступность товара. Кроме того, компания подписала договор с третьим сервис-провайдером («Компьюлинк сервис-центр») и объявила о намерении создать сеть независимых региональных сервис-партнеров, которые будут работать на территориях, не охваченных существующими сервисными сетями.

А вот плохая новость, которая для некоторых перечеркнет вышеперечисленные плюсы: НММ планирует создать дополнительную дилерскую сеть, которая займется продажами только мониторов местной сборки, для чего заключит ряд прямых дилерских соглашений. Напомним, что у НММ уже есть четыре дистрибьютора.

Трудно предположить, что все партнеры смогут мирно сосуществовать и не возникнет конфликта в канале. Не исключено, что на первом этапе, пока в России будет собираться только одна модель, ничего страшного и не произойдет. Но, поскольку НММ намерена расширять модельный ряд мониторов, что будет потом, предугадать сложно.

По заявлению Дмитрия Морозова, в этом году НММ намерена продать оборудование HIQ на сумму 25 млн. долл. Этому призвана способствовать активная маркетинговая политика, главной целью которой объявлено повышение узнаваемости марки Hyundai ImageQuest в России. По словам Морозова, маркетинговый фонд компании в России составляет 2% объема продаж. НММ планирует проводить как традиционные рекламные кампании совместно с дистрибьюторами, так и совместные акции с компанией Hyundai Motors.

Планы HIQ в России (2003 г.)

Оборудование Объем продаж, тыс. шт. Объем продаж, млн. долл.
ЭЛТ-мониторы 50 6
ЖК-мониторы 20 6
ЖК-телевизоры 5 3
Плазменные панели 3 10
Всего 78 25

Источник: московское представительство НММ.


Версия для печати (без изображений)