В октябре компания Siemens Enterprise Communications, один из ведущих мировых поставщиков коммуникационных решений для делового общения и совместной работы, объявила о смене названия. Теперь вендор именуется Unify.

История бренда Siemens и Siemens Enterprise Communications

1847 г.: создание Telegraphen-Bauanstalt Siemens&Halske. Основатель фирмы — немецкий инженер, изобретатель, ученый, политический и общественный деятель Вернер Сименс. Совместно с Иоганном Гальске учредил компанию, занимавшуюся электрическим телеграфом, точной механикой и оптикой, а также созданием электромедицинских аппаратов.

1897 г.: компания была преобразована в акционерное общество Siemens&Halske AG с общим капиталом 35 млн. марок.

1903 г.: Siemens&Halske приобрела компанию Elektrizitats-Aktiengesellschaft vorm Schuckert&Co (авиастроение, автомобилестроение, производство электротехнического оборудования и бытовой техники) и, соединив с собственными активами, образовала компанию Siemens-Schuckertwerke GmbH.

1920 г.: Карл Фридрих фон Сименс (третий сын основателя), следуя принципам, заложенным его предшественниками, начал выстраивать «Дом Сименса» — мощную холдинговую компанию, чьи дочерние компании работали в различных отраслях электротехнической промышленности. Термин «Дом Сименса» был введен им, чтобы избежать определения «концерн», но подчеркнуть идеологическое единство множества независимых компаний.

1966 г.: компании Siemens&Halske AG, Siemens-Schukertwerke AG и Siemens-Reinigerwerke AG объединяются в Siemens AG (Siemens Aktiengesellschaft) — транснациональный концерн, работающий в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспорта, медицинского оборудования и светотехники, а также специализированных услуг в различных областях промышленности, транспорта и связи.

1992 г.: основано ОАО «Сименс» в России.

2006 г.: на базе телекоммуникационного департамента Siemens AG создается самостоятельная компания Siemens Enterprise Communications — производитель корпоративных телекоммуникационных систем со штаб-квартирой в Мюнхене, Германия. В этом же году компания зарегистрирована в России. С 2008 г. существует как совместное предприятие: 51% уставного капитала принадлежит американской инвестиционной структуре Gores Group, 49% — Siemens AG.

2011 г.: в ответ на изменения в работе предприятий в условиях глобальной «мобилизации» бизнеса и повышения роли командной работы Siemens Enterprise Communications начинает движение в сторону унифицированных коммуникаций. Преобразования и продвижение на рынок происходят под слоганом «Кратчайший путь к унифицированным коммуникациям», который призван подчеркнуть преимущества бренда в плане открытости, интегрированности и инновационности технических решений. В этом же году Gartner Inc. назвала Siemens Enterprise Communications лидером в области унифицированных коммуникаций (UC) в своем исследовании «Magic Quadrant for Unifi ed Communications, 2011».

2012 г.: принята и анонсирована на глобальном уровне концепция «amplifyTEAMS: повышение эффективности командной работы». Компания сознательно смещает акцент в сторону пользователя и принципиально меняет критерий эффективности коммуникаций, смещая фокус от количества портов к интересам конечных пользователей. Основная цель amplifyTEAMs — предоставить заказчикам решения, которые помогут им радикально повысить эффективность взаимодействия команд наряду с сокращением затрат и повышением производительности бизнеса.

2013 г.: анонс проекта Ansible — платформы для общения и сотрудничества, призванной стереть границы между многочисленными каналами коммуникаций и бизнес-приложениями. Принято решение о создании нового независимого бренда Unify, который сохранит лучшие традиции и будет адекватно отражать ее нынешнюю роль на рынке, видение развития индустрии и основные приоритеты в работе.

Что же заставило производителя отказаться от названия, которое известно во всем мире? Напомним, что компания ведет свою историю с 1847 г. Siemens Enterprise Communications как самостоятельная фирма была образована в 2006 г. на базе телекоммуникационного департамента Siemens AG. А в 2008 г. Siemens Enterprise Communications стала совместным предприятием: 51% уставного капитала принадлежит американской инвестиционной структуре Gores Group, а 49% — Siemens AG.

Как объяснил Сергей Рассказов, генеральный директор компании Unify в России и СНГ, смена названия — это ответ на изменения, которые происходят в сфере корпоративных коммуникаций под влиянием целого ряда тенденций, таких как персонализация ИТ, внедрение в корпоративную практику концепции BYOD (Bring Your Own Device), всеобщая мобильность сотрудников (Anywhere Workers), повышение значимости командной работы. Эти и другие факторы коренным образом меняют привычные способы взаимодействия сотрудников и ставят новые задачи перед разработчиками продуктов и сервисов для корпоративных коммуникаций. Основной фокус Unify — разработка коммуникационных решений, отвечающих современным реалиям и потребностям рынка, объединение в рамках предприятия всех коммуникационных каналов, устройств и приложений, их глубокая интеграция в бизнес-процессы и ежедневную деятельность сотрудников.

Нельзя не признать, что в некотором дистанцировании от зонтичного бренда есть свои плюсы. В свое время одной японской компании пришлось приложить немало усилий, чтобы пользователи стали воспринимать ее не только как производителя швейных машинок.

Возвращаясь к Siemens, надо отметить, что сегодня под этой торговой маркой объединено много различных бизнесов: транспорт, электротехника, медицинское оборудование, электроника, светотехника, энергетическое оборудование, а также специализированные услуги в промышленности, транспорте и связи. Поставщику коммуникационных решений пришло время развиваться под самостоятельным брендом, который будет ассоциироваться исключительно с инновациями в сфере делового общения.

«Бренд Unify — простой и динамичный. Он отражает наше новое позиционирование и новый вызов рынку», — подчеркнул Сергей Рассказов.

Представлению нового бренда предшествовало активное развитие компании в различных сферах: маркетинговой, продуктовой, идеологической. Первые преобразования в ответ на новые реалии рынка компания начала в 2011 г. под лозунгом «Кратчайший путь к унифицированным коммуникациям». Следующий шаг, концепция «amplifyTEAMS: повышение эффективности командной работы», был анонсирован в конце 2012 г. Вендор принципиально изменил критерий эффективности своей работы, сместив фокус от количества портов к интересам конечных пользователей. Новым витком эволюции стала разработка проекта Ansible — платформы для общения и совместной работы, призванной стереть границы между многочисленными источниками информации и бизнес-приложениями. Первый проект платформы был представлен рынку в июне 2013 г. и получил высокие оценки заказчиков, аналитиков и партнеров компании.

Вместе с тем Unify намерена сохранить все достижения, традиции и ценности своего предшественника. О связи со знаменитым брендом на протяжении ближайших лет будет напоминать и надпись «Formely Siemens Enterprise Communications» на логотипе компании.

Unify полностью сохраняет структуру собственности, организационную и управленческую, текущий портфель решений и номенклатуру продуктов. Специфика контрактов, система сервисного обслуживания, состав проектных команд и банковские реквизиты остаются неизменными. В российском офисе Unify (официальное название компании в России — ООО «Юнифай Коммюникейшнс») сообщили, что все ранее заявленные планы по выпуску на рынок новых продуктов, развитию партнерской сети, усилению влияния на рынках СНГ и увеличению охвата заказчиков из различных секторов экономики остаются в силе.


Версия для печати (без изображений)