Компания ASUS более 15 лет поставляет в Россию компоненты и системы. Если раньше в основном они были адресованы конечным потребителям, то в настоящее время компания намерена развивать поставки продуктов для организации рабочих мест у корпоративных заказчиков. О том, что компания готова предложить российским заказчикам и как она планирует работать в этом сегменте рынка, обозревателю CRN/RE Владимиру Смирнову рассказал Олег Аралов, региональный директор по России, СНГ и странам Балтики.

CRN/RE: Какие основные виды продуктов ASUS поставляет корпоративным заказчикам?

Олег Аралов: Мы предлагаем полный спектр готовой продукции: ноутбуки, планшеты, моноблоки, неттопы, традиционные десктопы и мониторы.

CRN/RE: До последнего времени в качестве продуктов для бизнеса предлагались настольные ПК. Какие преимущества получают корпоративные заказчики, приобретая моноблоки ASUS?

О. А.: Прежде всего это качественный, инновационный продукт. Согласно опросу читателей издания PC World, в 2012 г. наши десктопы и моноблоки признаны лидерами по надежности и функциональности. Также стоит напомнить, что основой любого компьютера является системная плата, а ASUS — признанный лидер этого рынка. Мы используем весь опыт, накопленный в производстве системных плат, для построения оптимальных систем.

CRN/RE: По данным IDC, в III квартале доля моноблоков в общем объеме поставленных в Россию ПК составила 15% и в течение года не увеличилась. Планирует ли ASUS увеличить долю моноблоков в поставках ПК, учитывая серьезное давление со стороны конкурентов? Как намерена действовать компания в этом нерастущем сегменте?

О. А.: На фоне общего падения рынка ПК сегмент моноблоков чувствует себя гораздо лучше. Но если говорить про корпоративный рынок, то там традиционные десктопы по-прежнему пользуются спросом. Одна из основных задач нашей компании на следующий год — работа с корпоративным сектором. Мы планируем наращивать здесь присутствие, и по моноблокам в том числе.

В условиях жесткой конкуренции выиграет тот, кто предложит лучшее качество, инновации, наиболее гибкий и широкий модельный ряд и, конечно, стабильную маржинальность каналу поставок. ASUS — тот игрок рынка, который отвечает всем вышеперечисленным требованиям.

CRN/RE: ASUS предлагает моноблоки для домашних пользователей в качестве «центров развлечений». Чем различаются моноблоки для бизнеса и моноблоки «для домашних развлечений»?

О. А.: Конечно, моноблоки для бизнеса и для домашних пользователей во многом похожи, но есть и ряд отличительных особенностей. Среди ключевых можно выделить наличие специализированных портов ввода-вывода, позволяющих решать задачи, с которыми дома человек вряд ли столкнется. Для максимального достижения результата в любом бизнесе пользователям потребуется профессиональная версия операционной системы, которая поставляется в комплекте с нашими бизнес-решениями. Также стоит отметить, что устройства для бизнеса в первую очередь ориентированы на удобства работы, минимальный срок выполнения операций — они изготавливаются из инновационных материалов, их отличает качество сборки, наличие матового экрана.

CRN/RE: Какие, по вашему мнению, отраслевые сегменты заинтересуют моноблоки ASUS?

О. А.: У нас есть опыт работы с образовательными учреждениями, здравоохранением, банковским сектором. Наши моноблоки на протяжении нескольких лет служат основой систем ЭКГ компании «ИТМ-Миокард». С 2013 г. мы начали сотрудничество с Федеральным научно-клиническим центром детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачева: мы уверены, что наши устройства помогут в борьбе с детскими заболеваниями. В следующем году, я думаю, сможем начать работу в новых для нас областях: в первую очередь с предприятиями госсектора, Министерством обороны и Министерством внутренних дел.

CRN/RE: Как ASUS выстраивает канал продаж для корпоративных заказчиков и планирует ли предложить его участникам специальные условия поддержки продвижения моноблоков?

О. А.: Главное, что было сделано в 2013 г., — это создание отдела по работе с корпоративными клиентами в структуре нашей компании. Это первый шаг, который показывает, что ASUS готова к серьезной борьбе за корпоративный рынок.

Помимо этого мы предлагаем широкий модельный ряд моноблоков (от 16 до 27 дюймов). Кроме того, у продуктов ASUS лучшие условия сервисного обслуживания — два года гарантии на все продукты. Отмечу, что большинство конкурентов предлагают только один год сервисного обслуживания, а за еще один берется дополнительная плата.


Версия для печати (без изображений)