Московское представительство компании Oki сообщило результаты работы в 2002-м финансовом году (закончился 31 марта). По словам руководителя представительства Ильи Звонова, прошедший год можно считать вполне успешным для развития бизнеса компании в России: перевыполнен план по количеству отгруженных устройств на 13%, а по фактической прибыльности — на 24%.

Два года назад вендор объявил об изменениях в структуре продаж, выделив ряд стратегических сегментов рынка: цветная печать, настольные устройства, матричные принтеры, многофункциональные аппараты. С тех пор компания концентрируется на продвижении именно этих видов оборудования. Так, в объеме продаж Oki в России в прошедшем финансовом году доля профессиональных офисных принтеров достигла 38% (для сравнения: в 2001-м ф. г. этот показатель был равен 22%); цветных принтеров — 10% (ранее — 7%), а на долю матричных принтеров пришлось 34% (против 20%).

Изменение структуры продаж в пользу «стратегических» продуктов произошло за счет снижения доли младших моделей принтеров с 51 до 18%.

Стоит отметить, что продажи всех видов «стратегических» продуктов превысили аналогичные показатели 2001-го ф. г. Рост продаж цветных, офисных, матричных принтеров и многофункциональных устройств составил 48, 80, 49 и 18% соответственно.
Несмотря на эти в целом благоприятные результаты, российскому представительству не хватило 1% для того, чтобы достичь запланированного общего объема продаж.

Кроме того, по словам Звонова, в этом году у российского представительства возникли некоторые проблемы в сегменте цветных принтеров. «Мы не склонны обвинять в этом рынок или конкуренцию, — объясняет он. — Свою роль сыграло наложение наших отчетных периодов на сроки изменения модельного ряда». Представительство планировало вывести основные линейки цветных принтеров в середине прошлого года, что позволило бы успеть заработать как на самих устройствах, так и на поставках расходных материалов к ним. «Когда мы столкнулись с реалиями, с проблемой доступности оборудования, то поняли, что выполнить плановые задачи будет довольно сложно», — говорит Илья Звонов.

В ближайшие три года компания считает своей основной задачей проникновение в сегмент СМБ, для которого предназначены принтеры серий B4000 и С5000. Поскольку значительная часть потенциальных клиентов находится за пределами Москвы, в Oki была разработана стратегия проникновения в регионы, согласно которой вся страна делится на три приоритетные зоны, работа с которыми пройдет в три этапа. Так, до конца 2003-го ф. г. планируется охватить вниманием 20 крупнейших регионов России, наладив отношения с 50 компаниями, отвечающими критериям True Shinrai Partner, и создать не менее двух активных сервисных центров в каждом регионе. По мнению Ильи Звонова, к концу 2003-го ф. г. доля этих регионов в общих продажах через авторизованных партнеров должна достичь примерно 60%.


Версия для печати (без изображений)