Взаимопроникновение ИТ и бытовой электроники открывает новые перспективы для реселлеров на рынке малых предприятий

При современном уровне развития компьютерных технологий и средств коммуникации границы между бытовой электроникой и продукцией ИТ корпоративного уровня постепенно стираются. К тому же многие реселлеры замечают, что в последнее время домашних пользователей интересуют решения, прежде нацеленные исключительно на малые предприятия, и наоборот — малые предприятия активнее используют цифровую аппаратуру потребительского уровня для нужд бизнеса.

Реселлерская фирма Eclipse Microcomputer Systems три года назад начала осваивать рынок индивидуальных пользователей с целью расширить свою клиентскую базу, прежде ограниченную малыми предприятиями. Теперь, по словам Скотта Херремы, главного управляющего Eclipse Microcomputer Systems, решения для частных пользователей составляют основную долю продаж фирмы — 300 тыс. долл. при обороте 1,8 млн. долл. в прошлом году.

Например, одна семейная пара в шт. Колорадо заказала Eclipse систему дистанционного управления освещением, а также аудио- и видеоаппаратурой с единого сенсорного пульта. Херрема объединил в локальную сеть осветительные приборы, бытовую электронику и компьютеры, подключив все это к серверу (используя кабельную сеть Ethernet категории 5). Теперь, когда семья собирается посмотреть видео, при нажатии одной кнопки гаснет свет, закрываются шторы, включаются телевизор и DVD-проигрыватель.

«Большой дом похож на небольшую компанию, — считает Херрема. — Это касается как общей структуры телефонной и компьютерной сетей, так и работы отдельных компонентов. — Поэтому для автоматизации жилищ можно использовать многие решения для малого бизнеса».

Наряду с системами домашних развлечений реселлеры устанавливают в частные дома сложные охранные системы, а также оснащают домашние офисы техникой профессионального уровня — принтерами, компьютерами, проводными и беспроводными сетями, средствами удаленного доступа.

Многие сотрудники компаний, работающие на дому, хотят иметь дома системы, аналогичные тем, что установлены в офисе. «В офисе им было удобно работать, и теперь они хотят иметь нечто подобное у себя дома», — поясняет Ави Розенталь, главный управляющий фирмы Integrator Concepts. — Опыт по установке оборудования и обслуживанию предприятий легко переносится на частные дома».

По мнению Херремы, рынок домашних пользователей дает реселлерам возможность предлагать новые виды оборудования и зарабатывать на них больше, чем на традиционных решениях для малых предприятий. Сеть, установленная в частном доме, обеспечивает маржу от 30 до 50%, сказала Хелен Хеневельд, совладелица фирмы The Training Dept., участвовавшая в состоявшейся недавно выставке Electronic House Expo.

По ее мнению, реселлеры имеют достаточно знаний и опыта в соответствующих областях, а для включения в свои решения новых технологий они могут либо воспользоваться услугами других компаний, либо обучиться у других партнеров.
Реселлеры, принявшие участие в этой выставке, оценили перспективность такого подхода. «Мы собираемся существенно изменить направление своей деятельности, — говорит Энрик Нивз, генеральный директор компании Techno Traders. — Наши клиенты хотят работать в Web-сети, используя свои плазменные телевизоры. До сих пор мы не умели этого делать».

Домашние развлекательные системы кажутся наиболее привлекательными, так как многие решения, разработанные для нужд бизнеса, легко устанавливаются в жилых домах. Постоянно растет интерес к домашним кинотеатрам, проекционным системам и аудиоаппаратуре высокого класса, качество которых неуклонно повышается, а цены падают.

Как рассказал Кевин Хуриан, президент интеграторской компании Cyber Home Networks, за последние три года, в течение которых его компания обслуживает домашних пользователей, наблюдается устойчивый рост спроса на домашние кинотеатры.

«Сейчас многие устраивают домашний кинотеатр на цокольном этаже своих домов», — сказал Хуриан. Cyber Home Networks умеет монтировать звуковые колонки непосредственно в стены помещения и устанавливать театральные кресла.

Реселлеры прокладывают также кабельные линии для подключения домашних аудио- и видеосистем. Продукция таких компаний, как Escient, Home Director и Onkyo, может преобразить любой домашний ПК в сервер, имеющий CD-проигрыватель, с архивом музыкальных файлов и радиоприемником, которыми можно управлять из любой комнаты в доме. Эти системы в дальнейшем смогут учитывать индивидуальные запросы клиентов, сохраняя настройки для каждого члена семьи в отдельности.
После установки в доме компьютеров, аудио- и видеосистем реселлер может задействовать домашнюю сеть и установить ПО для автоматизации жилищ, например охранную сигнализацию Premise Home Control, предлагаемую компанией Lantronix, или объединенную систему управления United Home компании Listman Home Technologies, чтобы связать различные устройства друг с другом.

«ПО для автоматизации жилищ позволяет объединить в сеть различные устройства в доме и наладить их взаимодействие. Например, при отключении охранной сигнализации автоматически включается освещение», — говорит Розенталь. Можно запрограммировать систему таким образом, чтобы она опознавала входящего человека по секретному коду, автоматически включала освещение, устанавливала температуру и включала музыку в соответствии с его предпочтениями.

Важно, что такое ПО позволяет управлять системой с одного устройства, которым может служить, например, планшетный ПК, Smart Display, ручной ПК или сенсорный экран. «Благодаря такому ПО каждый дом может иметь собственный «мозг» в виде компьютера или Web-планшета, — поясняет Розенталь. — Он будет управлять освещением, системой охраны, аудио- и видеоаппаратурой».

По прогнозам исследовательской фирмы Forrester Research к 2010 г. более 14 млрд. бытовых электронных устройств можно будет подключать к сети, из них 95% не относятся к компьютерному оборудованию. А согласно данным исследования In-Stat/MDR, уже в следующем году продажи сетевых решений в частном секторе составят 12,5 млрд. долл.

С другой стороны, многие небольшие компании теперь активнее обращаются к цифровым технологиям, внедряя у себя решения, в состав которых входят электронные устройства бытового назначения и компьютерные системы начального уровня: цифровые фото- и видеокамеры, сканеры, плоские и плазменные экраны, цифровые проекторы и беспроводные сетевые устройства.

Джефф Дэвис, вице-президент по продажам дистрибьюторской компании D&H Distributing, отмечает, что в последнее время небольшие фирмы все активнее покупают электронную продукцию потребительского уровня. Например, в конференц-залах для проведения видеоконференций используются телевизоры высокой четкости, а представители страховых компаний и агентств недвижимости применяют цифровые видеокамеры для подготовки презентаций или составления исковых заявлений. Кроме того, малые компании активно приобретают DVD-проигрыватели, цифровые фотокамеры и проекторы, программируемые устройства дистанционного управления, системы охранной сигнализации для частных домов с Web-камерами и МР3-проигрывателями.

«Даже сотрудники нашей службы продаж подключили МР3-проигрыватели к своим компьютерам и используют их для прослушивания музыки и просмотра видео», — говорит Дэвис.

По мнению реселлеров и дистрибьюторов, при постоянном снижении цен на цифровые технологии у небольших предприятий появилась возможность решать многие задачи при сравнительно небольших затратах. Например, если нужно напечатать 500 цветных брошюр, то, вместо того чтобы заказать их другой фирме, примерно за ту же сумму можно купить цветной лазерный принтер и цифровую фотокамеру и напечатать их самостоятельно. Причем в этом случае у компании останется оборудование, которое она может использовать и в дальнейшем. Так считает Стефан Аллен, президент компании Integrated Technology Systems, которая продает цифровые фотокамеры и цветные принтеры агентствам недвижимости.

У компании GST/Micro City правоохранительные органы покупают цифровые фотокамеры с целью сбора свидетельских показаний, а государственные транспортные службы — для создания фотоархивов.

В последнее время также отмечается повышенный спрос на плазменные дисплеи, которые применяются в качестве проекционных систем в конференц-залах. «Цены падают, и плазменные дисплеи получают широкое распространение в офисах», — говорит Стефан Монтерос, генеральный директор GST/Micro City.

Что касается сферы создания и обработки изображений, то компания ML Technologies исследует возможность использования DVD-проигрывателей для хранения и быстрого поиска видеоматериалов. Дефф Алстром, технический эксперт ML Technologies, считает, что многие небольшие компании оценят преимущества такого решения. «Пока мы ищем подходящего поставщика и находимся в самом начале пути», — пояснил он.

А компания Hershey Technologies предлагает свои решения для создания и обработки цифровых изображений государственным учреждениям. Нил Фишер, ее вице-президент и учредитель, приводит пример одного из своих клиентов — психиатрическую клинику County Mental Health Department, где используют прикладные программы фирмы Cardiff Software и сканеры Kodak для анализа динамики состояния пациентов. В прошлом году Hershey внедрила в одном из подразделений Военно-морского флота США беспроводное решение на базе портативных ПК iPaq Pocket PC компании Hewlett-Packard с интегрированным устройством считывания штрих-кода, облегчающее учет запчастей на складах.

В настоящее время Hershey прорабатывает идею использования беспроводной авторучки фирмы Logitech, которая при записи на специальной бумаге «запоминает» до 50 страниц текста.


Версия для печати (без изображений)