Широкий спектр средств интеграции приносит победу IBM

Многообразие и надежность предлагаемых средств интеграции приложений обеспечили IBM звание «Чемпион CRN» в этой категории. Среди шести конкурирующих компаний IBM получила самые высокие оценки по всем критериям, а ее общий рейтинг составил 74,8 балла. SeeBeyond, ближайший соперник IBM, набрала 71,5 балла и была второй по всем критериям, кроме одного — возможности интеграции продуктов других поставщиков, где она заняла лишь четвертое место после IBM, WebMethods и Tibco. Tibco стала третьей с общим результатом 68,2 балла; следом за ней идут WebMethods (67,9), BEA Systems (67,4) и Vitria (66,2).

В данной категории опрос проводился только среди крупных реселлеров, которым было предложено заполнить анкету и оценить поставщиков по 12 критериям. В результате собрано 205 анкет. Чемпионом канала считался поставщик, набравший самый высокий итоговый балл.

Что касается технических аспектов продукции, то наиболее значительный перевес у IBM по трем критериям — совместимости, надежности и масштабируемости, где отрыв от SeeBeyond составил 5,1; 4,6 и 3,4 балла соответственно.

Брэд Мерфи, старший вице-президент по стратегическому развитию бизнеса реселлерской компании Valtech, объясняет высокие результаты IBM в технической области разнообразием и мощью ее средств интеграции.

«Пакеты интеграции от IBM — это серьезный и хорошо сделанный продукт, и он по-настоящему работает, — сказал Мерфи. — Он как швейцарский армейский нож: всегда найдется какой-нибудь инструмент, который подойдет для подключения новой системы. Поэтому вы встречаете это ПО повсюду».

Параик Суини, вице-президент IBM по маркетингу решений на базе WebSphere, отмечает, что IBM привыкла удовлетворять самым высоким требованиям заказчиков и позаботилась о том, чтобы ее продукция была в этом смысле безукоризненна. «На рынке средств интеграции за нами закрепилась репутация поставщика масштабируемых, надежных, доступных и восстанавливаемых решений», — говорит Суини.

IBM показала себя неплохо и в сфере работы с каналом, по крайней мере на фоне своих соперников. Наибольшего преимущества она добилась по показателю технической поддержки в течение срока службы продукта, где ее оценка (86,4) на 5,9 балла выше, чем у SeeBeyond.

SeeBeyond бросила вызов IBM только в одной области — окупаемости инвестиций, где она отстала от лидера всего на 1 балл.

У IBM прекрасно налажена система поддержки реселлеров, хотя она и обходится недешево, считает Брайан Глидден, директор по связям с IBM подразделения Global Channels Organization реселлерской компании Covansys. «У них очень гибкая система поддержки, — говорит он. — Вы можете рассчитывать на любую помощь — по телефону, электронной почте, через Web, но вам придется заплатить».

Глидден полагает, что партнеры, наиболее щедро вкладывающие средства в отношения с IBM, скорее всего, будут пользоваться и максимальной поддержкой поставщика.

Самые низкие оценки IBM получила за долгосрочную стратегию в канале (63,1), обратную связь (59,9) и личное общение (53,1). Отчасти это связано с тем, что каждая оценка умножалась на вес данного критерия для реселлеров, а именно эти критерии оказались наименее важными. Кроме того, реселлеры обычно в меньшей степени довольны программами поддержки, чем техническими показателями продукции, так что все поставщики в этой области выглядят хуже.

Но Глидден все же отметил, что низкая оценка IBM за личное общение его совсем не удивляет, хотя она, скорее всего, отражает состояние экономики — и даже в большей степени, чем все остальное. «Масштабы поддержки канала уже не те, что прежде, их приходится ограничивать», — говорит он.

У представителей самой IBM на этот счет другое мнение: они объясняют невысокие достижения IBM в некоторых аспектах работы с каналом исключительно масштабом корпорации. По их мнению, IBM располагает достаточным штатом для обслуживания канала, но мелким компаниям порой сложно найти нужного человека в IBM для решения конкретного вопроса.

Хотя IBM лидирует по всем техническим показателям, наибольшего признания у участников канала она добилась по критерию поддержки в течение срока службы продукта, набрав 86,4 балла.

Средства интеграции приложений IBM SeeBeyond Tibco WebMethods BEA Systems Vitria Вес критерия
Технические критерии
Надежность 98,9 94,3 87,0 90,5 85,8 90,6 1,17
Масштабируемость 87,2 83,8 80,1 82,3 80,1 79,6 1,09
Возможности интеграции продуктов других поставщиков 82,2 79,9 80,3 81,0 76,8 74,4 1,08
Совместимость 86,1 81,0 80,4 79,8 76,5 76,0 1,07
Цена/производительность 79,4 78,9 73,3 73,8 75,9 74,0 1,06
Работа с каналом
Поддержка в течение срока службы 86,4 80,5 76,9 72,4 73,1 1,08
Окупаемость инвестиций 71,5 70,5 65,9 68,2 66,1 63,9 0,99
Информирование партнеров 66,9 63,7 62,0 58,7 60,5 59,2 0,97
Долгосрочная стратегия в канале 63,1 59,4 57,5 53,4 54,5 54,1 0,90
Качество программ поддержки 63,2 58,8 53,2 53,5 53,6 52,4 0,89
Обратная связь 59,9 57,3 54,6 54,6 55,0 52,9 0,88
Личное общение (контакты, звонки) 53,1 49,3 47,7 46,9 48,5 44,7 0,81
Общая оценка 74,8 71,5 68,2 67,9 67,4 66,2

База: 205 реселлеров (крупных)
Источник: CRN


Версия для печати (без изображений)