Ноутбуки IBM по качеству и надежности не знают себе равных

Ноутбуки ThinkPad заслужили симпатии реселлеров и принесли победу IBM в этой категории. «Среди всех портативных ПК заказчиков больше всего привлекают ThinkPad.

Они отличаются очень высокой надежностью», — говорит Эд Трейнор, директор по продажам реселлерской компании Computer Marketplace. В этом году в категории блокнотных ПК разыгралась острая борьба за первенство. Совокупный балл IBM, равный 72,7, оказался лишь на несколько десятых выше, чем у Dell Computer (72,2) и HP-Compaq (72,1). Toshiba заняла четвертое место с результатом 67,4.

О накале борьбы можно судить еще и по тому факту, что среди крупных реселлеров победила HP-Compaq, а среди мелких (доход менее 5 млн. долл.) популярнее всех оказалась Dell. IBM, оказавшись второй и в той, и в другой группе, по совокупному результату вышла на первое место.

В большинстве случаев IBM имела значительный перевес в технических аспектах, особенно по качеству и надежности продукции, где она на целых 4,9 балла опередила HP — своего ближайшего соперника. «Когда мы продаем IBM ThinkPad, а они продаются хорошо, то назад их возвращают гораздо реже, чем ноутбуки других поставщиков», — отметил Гари Стерн, президент и главный управляющий компании PC Universe.

По мнению реселлеров, ноутбук IBM лучше других также по качеству экрана, продолжительности автономной работы и функциональным возможностям. «Разрешение потрясающее. Они надежны и долговечны, — говорит Трейнор. — Никакие другие ноутбуки не идут так хорошо, как ThinkPad. И у них есть все, что нужно любому клиенту».

Что касается соотношения цена/производительность, то здесь продукция IBM выглядит скромнее, оказавшись на четвертом месте и отстав на 9,8 балла от Dell. Это сократило ее отрыв от конкурентов в общем зачете, еще более обострив соперничество. Такой результат вполне согласуется с мнением реселлеров, что продукция IBM больше подходит для корпоративных клиентов, где цена не играет столь важной роли, нежели для мелких и средних компаний.

«Обычно IBM выпускает целую серию ноутбуков на базе единого набора компонентов и производит их в течение довольно длительного времени. Если говорить о крупных партиях товара — о тысячах ноутбуков в течение некоторого времени, то IBM вполне подходит. Можно «спалить» образец продукции и получить от них новые комплектующие для замены», — говорит Тони Стерк, президент реселлерской компании Iron Horse.

Возможно, ноутбуки ThinkPad дороже, чем аналоги конкурентов, но зато IBM вкладывает больше средств в научные исследования и разработку, утверждает Сэм Дьюси, директор программы и менеджер по мобильным решениям IBM PC Division. «У нас работает первоклассный коллектив разработчиков, где инженеры способны оптимизировать то, что принято считать массовым товаром, и изменить исходный продукт до неузнаваемости, приспособив его под различные нужды, — говорит Дьюси. — Мы выжимаем последнее дыхание из батарей. Для этого эффективно используются как средства программные, так и аппаратные».

К примеру, модели ThinkPad имеют кнопку Access, которая позволяет пользователю управлять несколькими настройками беспроводной связи и находить наиболее эффективное соединение. «Если вы не знаете, включена ли ваша беспроводная антенна, ресурс батареи снижается. Если у вас есть возможность этим управлять, можно продлить время работы от батарей», — говорит он.

Что касается качества работы с каналом, то оценки реселлеров распределились по критериям более равномерно. IBM показала наилучший результат по информированию партнеров и качеству программ поддержки. Она поделила первое место с Dell и HP-Compaq по уровню личного общения и заняла третье место по трем оставшимся критериям — окупаемости инвестиций, обратной связи и технической поддержке в течение срока службы.

По мнению реселлеров, отношения IBM с каналом стали прочнее после того, как HP активизировала свои усилия в направлении прямых продаж. «Похоже, IBM развивается рывками. Последние 18 месяцев она крепко стоит на ногах, а вот до этого — гораздо слабее», — считает Джо Спампинато, президент компании Computer Marketplace.

Назначение Сэма Палмизано на пост главного управляющего, по мнению Спампинато, улучшило отношения IBM с реселлерами. «Будучи выходцем из канала, он хорошо понимает проблемы, с которыми мы сталкиваемся, и потому сделал IBM значительно более дружественной каналу», — говорит он.

В ноутбуках реселлеры превыше всего ценят качество и надежность. По этому показателю у IBM 107,7 балла, что делает ее недосягаемой.

Блокнотные ПК IBM Dell HP-Compaq Toshiba Вес критерия
Технические критерии
Качество и надежность 107,7 101,0 102,8 97,3 1,26
Цена/производительность 80,8 90,6 84,5 85,7 1,14
Качество экрана/изображения 94,1 91,0 90,1 84,4 1,14
Время работы от батарей 76,7 72,6 75,1 70,2 1,03
Функциональные возможности 83,1 82,5 80,0 75,8 1,03
Работа с каналом
Поддержка в течение срока службы 81,0 83,2 83,7 74,9 1,12
Окупаемость инвестиций 70,6 74,2 70,8 70,8 1,00
Информирование партнеров 62,5 60,1 61,1 54,8 0,94
Качество партнерских программ 62,4 59,4 61,8 57,3 0,92
Обратная связь 53,8 54,1 54,9 48,4 0,85
Долгосрочная стратегия в канале 54,0 53,0 54,7 84,3 0,83
Личное общение (контакты, звонки) 45,1 45,1 45,1 40,6 0,74
Общая оценка 72,7 72,2 72,1 67,4
Мелкие реселлеры 72,0 72,7 70,2 67,8
Крупные реселлеры 74,2 71,0 76,4 66,4

База: 427 реселлеров
Источник: CRN


Версия для печати (без изображений)