Вот уже 12 лет опрос «Чемпионы CRN», проводимый редакцией CRN, позволяет каждый раз взглянуть по-новому на известных поставщиков ИТ на американском рынке.

Это не конкурс на лучший продукт и не простое сравнение популярности поставщиков. Доля рынка также не является определяющим фактором. Но на основе этих и других фактов складывается общее мнение о том или ином производителе.

Редакция использует несколько разных критериев для оценки поставщиков. Удельный вес каждого критерия оценивают участники опроса. Когда подсчитывается общий балл, результат порой бывает неожиданным. Интересно анализировать не только сами данные, которые характеризуют сильные и слабые стороны каждого поставщика, но и отношение к ним крупных и мелких реселлеров. Таким образом, помимо общей суммы баллов, каждому реселлеру могут быть интересны и отдельные ее слагаемые, важные именно для него.

В большинстве случаев «Чемпионами CRN» становятся поставщики высококачественной продукции, обеспечивающие надежную поддержку своим партнерам как крупным, так и мелким.

В целом этот год выявил некоторые интересные тенденции. IBM стала чемпионом сразу в пяти категориях, что явилось одним из лучших ее достижений за последнее время. Безусловно, не последнюю роль сыграл широкий ассортимент продукции, что позволило компании участвовать в большем числе категорий, чем любым другим поставщикам. Но и баллы, заработанные в категориях, отражающих отношения с каналом, тоже внесли свою лепту.

Компания Cisco Systems также получила пять первых мест, тем самым подтвердив высокие достижения прошлого года. Вместе с тем опрос показал, что Hewlett-Packard утратила былое влияние, особенно среди мелких реселлеров, что обусловлено последствиями слияния. Но она по-прежнему лидирует и как поставщик принтеров, и как разработчик ПО сетевого управления, так что в будущем году картина может быть иной. Победа Symantec в трех категориях, связанных с безопасностью, также достойна упоминания. Постоянно расширяя ассортимент продукции, компания весьма успешно использует свои связи с партнерами.

В заключение отметим, что все поставщики, оценивавшиеся участниками опроса, имеют большое значение для канала. И по этой же причине по многим параметрам их результаты незначительно отличаются друг от друга. Но все же «Чемпионы CRN» задают тон остальным вендорам.

Редакция CRN опросила 2350 реселлеров в период с ноября 2002 г. по январь 2003 г.

Поскольку почти каждый реселлер оценивал, как правило, более одного поставщика, общее число мнений по всем 20 категориям продукции составило примерно 9400.

Реселлеры выбирались произвольным образом из списка подписчиков CRN и тщательно проверялись. Прежде чем давать оценку по каждой конкретной категории продуктов, респонденты должны были подтвердить, что они действительно работают с данной продукцией и знакомы с поставщиками. Как правило, засчитывались лишь оценки тех реселлеров, которые поддерживают с поставщиком стратегические или тесные партнерские отношения.

Поставщики оценивались по ряду критериев, касающихся как технических аспектов, так и отношений с каналом. Прежде всего, участники опроса определяли относительную важность каждого критерия. Полученные таким образом веса критериев приводятся в таблицах результатов по каждой категории.

Затем реселлеры оценивали степень своей удовлетворенности поставщиком по каждому критерию. Оценка ставилась по 7-балльной шкале, где 7 означает наивысшую степень удовлетворенности, а 1 — полную неудовлетворенность. Итоговая оценка равна произведению степени удовлетворенности на относительную важность критерия и приведена к шкале 1 — 100. При выбранном способе взвешивания некоторые итоговые оценки превышают 100 баллов.

«Чемпионом CRN» в каждой категории становился поставщик, у которого суммарный балл по всем критериям был максимальным.

Поставщики выбирались в соответствии с занимаемой долей в определенном сегменте рынка, а также с учетом мнения старших редакторов CRN относительно их влияния и позиций на рынке.

В этом году редакция полностью пересмотрела критерии, по которым оценивается работа с каналом, уделив основное внимание тем аспектам партнерских программ поставщиков, которые наиболее существенно влияют на работу реселлеров. Были также добавлены некоторые новые категории продукции, такие как виртуальные частные сети, порталы, программы управления хранением данных и IP-телефония.


Версия для печати (без изображений)