HP задает стандарт для программ сетевого управления

По общему мнению партнеров Hewlett-Packard, программный пакет сетевого управления OpenView установил стандарты в данной области, что вполне подтверждается исследованием CRN.

Три крупнейших поставщика — HP, IBM и Computer Associates — управляющих платформ шли практически вровень по целому ряду технических показателей, таких как надежность, способность прогнозирования и возможность интеграции продуктов других поставщиков. Но HP заметно опередила всех по соотношению цена/производительность.

Реселлеры объясняют успех пакета сетевого управления HP OpenView прежде всего модульностью, простотой установки и высокой функциональностью. «Нам кажется наиболее ценным в OpenView модульный принцип построения, в противовес монолитному подходу других поставщиков, — говорит Лори Беренс, директор по корпоративному управлению компании Forsythe Solutions Group, одного из крупнейших партнеров HP. — Именно блочная структура и обеспечивает оптимальное соотношение цена/производительность».

Возможность начать с малой конфигурации и наращивать ее постепенно служит, видимо, основной причиной популярности HP среди мелких реселлеров (доход менее 5 млн. долл.). У крупных реселлеров с некоторым преимуществом вышла вперед IBM Tivoli, традиционный лидер в мейнфреймах.

«Tivoli имеет вес в крупном корпоративном секторе, и только там она имеет успех, — заметил Оли Тордарсон, президент компании Alvaka Networks. — А вот попытки IBM выйти в средний сегмент рынка управляемых услуг провалились с треском еще три года назад».

Пакет OpenView от HP, напротив, благодаря своей масштабируемости и высокой функциональности подходит как компаниям среднего сегмента, так и корпоративным клиентам. «OpenView позволяет нам решать 90% проблем, возникающих у клиентов, так зачем же еще тратить деньги на подготовку специалистов по продуктам других поставщиков»? — недоумевает Том Рейнсел, главный управляющий компании Pepperweed Consulting.

По сходным причинам HP выступила успешно и по критерию окупаемости инвестиций. По мнению реселлеров, здесь тоже «сработала» реализованная в OpenView возможность управления службами, что вносит свой вклад и в окупаемость инвестиций. Такая возможность позволяет клиенту как фиксировать конкретные проблемы, связанные с работой отдельных устройств, так и управлять настройками электронной почты или других служб.

Но и для HP не все шло гладко. Никого не удивило то обстоятельство, что HP оказалась лишь на третьем месте сразу по двум критериям работы с каналом: качеству программ поддержки и долгосрочной стратегии в канале. Слияние с Compaq и неопределенность, сопровождающая выход программы Partner One, вызвали у партнеров состояние тревожного ожидания.

Pepperweed построила свой бизнес на поставках OpenView, и, как отмечает Рейнсел, прежде поддержка HP была просто потрясающей, особенно по сбыту и маркетингу. Но после слияния «начался небольшой беспорядок». Так, его фирме, в частности, приходится конкурировать с отделом обслуживания HP, чтобы получать доходы от услуг.

«В перспективе нужно задаться вопросом: не хочет ли HP сосредоточить весь консалтинг в своих руках? Если да, то песчинки, вроде меня, просто сдует ветром», — считает Рейнсел.

Дебби Джоликер, директор HP по каналу сбыта ПО в Северной Америке, сказала, что беспокойство партнеров вполне объяснимо в той обстановке перемен, которая создалась после слияния, но добавила: «Я думаю, мы сделаем все, чтобы оправдать надежды наших верных партнеров».

Реселлеры поставили HP значительно выше остальных (82,3 балла) по соотношению цена/производительность за модульность, простоту установки и высокую функциональность ее ПО.

Программы сетевого управления HP-Compaq IBM Tivoli Computer Associates Вес критерия
Технические критерии
Надежность 94,9 93,2 92,4 1,16
Возможности выявления нарушений 85,9 82,7 84,3 1,11
Цена/производительность 82,3 78,0 77,2 1,06
Возможности интеграции продуктов других поставщиков 81,1 81,2 77,3 1,05
Возможности прогнозирования 74,5 73,7 73,9 1,00
Работа с каналом
Поддержка в течение срока службы 84,3 82,5 80,4 1,08
Окупаемость инвестиций 72,4 69,6 69,8 0,99
Информирование партнеров 70,8 70,0 70,6 0,98
Долгосрочная стратегия в канале 62,7 63,4 62,9 0,92
Качество программ поддержки 62,7 64,8 64,9 0,91
Обратная связь 61,8 61,5 62,6 0,91
Личное общение (контакты, звонки) 54,4 53,5 54,2 0,83
Общая оценка 74,0 72,8 72,5
Мелкие реселлеры 75,7 72,5 74,7
Крупные реселлеры 70,3 73,2 70,1

База: 246 реселлеров.
Источник: CRN.


Версия для печати (без изображений)