Реселлеры считают, что брандмауэры Symantec просты во внедрении и недороги

В данной категории Symantec хорошо выступила в целом, став первой или второй по всем пунктам. Но особенно заметно она опередила Cisco и других соперников по трем техническим критериям: цена/производительность, простота внедрения и простота администрирования.

Реселлеры согласились с выводом исследования, что брандмауэр Cisco более труден при установке. «Чтобы правильно сконфигурировать его, нужно чуть больше времени, — сказал о брандмауэре Cisco PIX старший системный инженер реселлерской компании Data Processing Solutions Джонатон Росс. — У меня не было с этой продукцией Cisco больших трудностей, но не было и больших удач».

Брайан Окан, директор компании CHIPS по маркетингу, говорит, что его компания рекомендует брандмауэр Symantec мелким и средним клиентам почти исключительно из-за его производительности, доступной цены и простоты, с какой он может управляться мелкими компаниями, не имеющими собственного персонала по ИТ.

Symantec опередила бы Cisco еще больше, если бы не высокие оценки последней за качество и надежность продукции и особенно за масштабируемость, где Cisco обошла Symantec на 7,3 балла. Возможно, по этим же причинам Cisco чуть обошла Symantec (на одну десятую балла), по общей оценке, у крупных реселлеров с годовым доходом не менее 5 млн. долл.

Старший директор Symantec по управлению продуктом Барри Сиоу, курирующий брандмауэры, сказал, что его компания работает над улучшением масштабируемости брандмауэров в готовящейся версии 8.0.

«Мы выходим на многогигабитный уровень на одном устройстве, — подчеркнул Сиоу. — Заказчики смогут включить в свои устройства некоторые из наших дополнительных функций защиты».

В области работы с каналом обе компании были примерно на одном уровне, чуть уступая друг другу по разным пунктам. Symantec вышла вперед по трем критериям, а Cisco — по четырем.

Окан подчеркнул, что поддержка канала со стороны Symantec так же важна для CHIPS, как и технические параметры ее брандмауэров, особо отметив ее маркетинговую поддержку. Symantec вместе с дистрибьютором Ingram Micro выделила для CHIPS фонды, которые позволили нам расширить свои маркетинговые программы и привлечь больше заказчиков, сказал Окан.

Более того, в прошлом году Symantec, по словам Окана, проявила больше внимания к нуждам своих партнеров из канала. «Раньше она перепоручала третьей стороне все звонки партнерам, — сказал он. — Теперь все работники сбыта, которые звонят партнерам Symantec, — сотрудники компании. Это громадная перемена».

Symantec была более стабильным источником клиентов, чем Cisco, особенно на рынке мелкого и среднего бизнеса, говорит Хадсон Денни, директор отдела сбыта компании Systems Development & Integration, интегратора с оборотом 3 млн. долл. Подобно другим реселлерам, опрошенным в этой категории, Systems Development & Integration тесно сотрудничает с Cisco, Check Point и другими поставщиками, которые участвовали в опросе в этом году, добавил Денни.

И все же способность Symantec производить и продавать продукты в диапазоне от антивирусных пакетов до шлюзов и брандмауэров может дать ей преимущество. «Диапазон ее продукции известен многим, и многие чуть более расположены к ней», — говорит Денни.

Реселлеры считают, что цена брандмауэров Symantec оправдана. За соотношение цена/производительность компания получила 87,2 балла, опередив Cisco на 7 баллов.

Брандмауэры Symantec Cisco Check Point SonicWall Watchguard Вес критерия
Технические критерии
Качество и надежность 97,1 100,2 92,2 91,0 85,4 1,20
Цена/производительность 87,2 80,2 76,5 80,1 74,4 1,08
Простота управления 83,7 80,6 79,1 78,2 74,5 1,08
Простота внедрения 84,7 78,5 75,3 80,2 73,9 1,07
Масштабируемость 74,0 81,3 72,4 68,0 67,5 1,00
Работа с каналом
Поддержка в течение срока службы 84,5 87,9 80,8 80,6 77,5 1,12
Информирование партнеров 71,9 68,7 64,3 63,5 64,5 1,00
Окупаемость инвестиций 73,6 73,4 67,8 70,1 68,0 0,98
Качество программ поддержки 63,2 64,4 59,2 56,5 55,3 0,90
Обратная связь 59,9 60,3 54,8 55,0 53,9 0,89
Долгосрочная стратегия в канале 60,9 60,7 56,0 55,2 53,1 0,88
Личное общение (контакты, звонки) 50,0 51,6 47,6 43,3 43,7 0,79
Общая оценка 74,2 74,0 68,8 68,5 66,0
Мелкие реселлеры 74,2 73,8 69,7 69,4 66,4
Крупные реселлеры 74,3 74,4 67,0 66,4 65,3

База: 497 реселлеров.
Источник: CRN.


Версия для печати (без изображений)