В 2001—2002 гг. создано современное производство компьютеров, что позволило выполнить ряд крупных заказов и увеличить оборот почти на 100%. Начато строительство завода по производству компьютеров в Обнинске. Объявлено о переходе от прямых продаж к поставкам через партнеров. В 2003 г. Kraftway приобрела компанию «Форвард технологии».

Возглавив в 1994 г. Kraftway Computers, Алексей Кудрявцев, как признается он сам, начал создавать компанию «под себя», выстраивая классическую иерархическую структуру управления. По его мнению, такая структура легко масштабируется по мере развития фирмы и карьерного роста сотрудников. Алексей Кудрявцев, как и другие топ-менеджеры, поднимаясь по должностной лестнице, передавал некоторые управленческие функции другим сотрудникам, а сам концентрировался на решении наиболее важных вопросов.

Своей основной задачей как руководителя компании Кудрявцев считает принятие ключевых решений как стратегических, так и тактических. Однако признается, что никогда не оставит внештатную должность «генерального конструктора»: по его мнению, никто другой в компании не сможет определять стратегические концепции модельных рядов выпускаемой техники — сверху виднее, что и как нужно делать.

«В управлении компанией я придерживаюсь, безусловно, авторитарного стиля, и это не противоречит нашей структуре управления, а, напротив, даже помогает, — говорит генеральный директор Kraftway Computers. — В целом компания управляется коллегиально: для этого создан институт заместителей, а совета директоров у нас нет».

Наиболее важные решения не принимаются без детального обоснования, которое, как правило, тщательно готовят сотрудники подразделений. Но окончательное решение, в зависимости от степени его важности, принимают либо генеральный директор, либо его заместители.

Интересно, что Кудрявцев довольно скептически относится к имеющимся статистическим данным по ИТ-рынку, предпочитая использовать результаты исследований собственных сотрудников: «Практика показала, что наши оценки макроэкономической ситуации и прогнозы развития отдельных сегментов рынка почти всегда оказываются верными. Это дает нам возможность работать в тех нишах, где инвестиции быстро окупаются».

В качестве примера правильности своих оценок и прогнозов он называет предсказанное еще в 2000 г. резкое увеличение спроса на ИТ со стороны заказчиков из госсектора.

Кудрявцев также считает, что компания правильно и своевременно оценила темпы и уровень развития региональных партнеров и заказчиков — по его мнению, реализация программы построения сети стратегических партнеров в регионах в 2001 г. была бы преждевременной. Вместе с тем признает: ее создание несколько замедлилось из-за того, что менеджеры Kraftway недооценили темпы развития отдельных регионов. «На первом этапе реализации программы мы не подозревали, что в числе наших наиболее успешных региональных партнеров будут компании разных типов. Теперь накопленный опыт позволяет нам в 70—75% случаев определить, какая компания в данном регионе может стать наиболее перспективной для наших инвестиций», — поясняет он.

Кудрявцев доволен результатами, достигнутыми за последние два года: по его оценке, компания смогла перевыполнить намеченные планы, повысить свой интеллектуальный и технологический потенциал и перейти в более солидную «весовую категорию».

Наиболее важным стратегическим решением стали, по его мнению, сосредоточение усилий на производстве компьютеров и ставка на укрепление позиций Kraftway как технологического лидера рынка. Это повлекло за собой принятие ряда других важных решений (строительство завода в Обнинске, изменение модели продаж), обеспечивающих дальнейшее развитие компании.

Другое весьма значимое событие в жизни Kraftway Computers — покупка компании «Форвард технологии». Это даст возможность расширить модельный ряд и повысить технологический уровень поставляемой техники, перейти к новой тактике работы в канале. Впоследствии все это может облегчить вендору завоевание признания со стороны внешних инвесторов.

В то же время Алексей Кудрявцев не отрицает: из-за недостатка внимания к некоторым аспектам деятельности не удалось избежать определенных упущений в управлении компанией. Так, не вполне отлаженные схемы логистики приводили иногда к перебоям в поставке комплектующих для сборки и доставке компьютеров клиентам.

Своим личным просчетом Кудрявцев считает недооценку глубины мирового кризиса в сфере ИТ: «Если бы я более четко спрогнозировал ситуацию, которая сложилась на зарубежных рынках, то сейчас мы имели бы несколько офисов в Европе и активно там работали. Мы несколько усложнили себе путь на европейский рынок, но мы придем туда на следующем этапе своего развития».

Глава Kraftway планирует через пять лет превратить компанию в крупнейшего в России поставщика компьютерной техники с одной из наиболее известных торговых марок, существенно потеснив мелких сборщиков. Кроме того, он намерен вывести компанию на все перспективные европейские рынки и уже к 2005 г. предполагает увеличить оборот до 200—250 млн. долл.

А через 10 лет Кудрявцев видит Kraftway Computers как производителя европейского масштаба, готового бороться с другими известными игроками за долю рынка. Хотя к тому времени, по-видимому, Kraftway придется реструктурировать и превратить из частной в открытую акционерную компанию.


Версия для печати (без изображений)