Уже несколько лет продолжаются разговоры о скорой кончине дистрибуции ПО: программные продукты, мол, будут доступны в Интернете, любой пользователь, заплативший за лицензию, сможет через Сеть загружать дистрибутивы на свой компьютер. Но время идет, а дистрибуция ПО жива, более того, эксперты рынка все чаще говорят о возрастании интереса к ней.

Правда, по-прежнему процветает пиратство, которое не дает заработать не только дистрибьюторам, но и вендорам. Конечно, в отношении определенной категории потребителей этой продукции такое утверждение справедливо. Но в то же время все больше корпоративных пользователей приобретают лицензионное ПО. Кроме того, некоторые отечественные издатели игровых программ и «бытового» ПО установили цены на программные продукты ненамного выше пиратских, что также расширило круг пользователей легальных программ.

В ходе опроса реселлеры назвали 38 дистрибьюторов ПО. Это меньше, чем по другим продуктовым категориям, но, учитывая специфичность данного товара, можно считать эту цифру вполне приемлемым результатом.

Из почти четырех десятков компаний только семь преодолели 3%-ный барьер: Mont Distribution, ЛАНИТ, «1С», Verysell, SoftLine и CPS (в порядке убывания числа голосов).

В числе лидеров этой номинации, как ни в одной другой, широко представлены специализированные дистрибьюторы — четыре из семи. Вероятно, это связано именно со спецификой продаваемого товара. Многие производители ПО требуют наличия в штате дистрибьютора сертифицированных специалистов. И если таких поставщиков несколько десятков, то это требует от дистрибьютора серьезных инвестиций. Что касается широкопрофильных дистрибьюторов, то, как показала практика, они не слишком успешны на поприще продаж программных продуктов.

Критерии и оценки

ЛАНИТ Mont Distribution 1C Verysell SoftLine CPS
Уровень цен 8,2 7,7 7,4 7,5 6,4 6,5
Доступность товара 8,1 7,8 8,3 6,6 7,1 6,2
Финансовые условия (товарные и денежные кредиты) 8,4 5,3 4,3 6,3 3,9 5
Маркетинговая поддержка 6,4 4,7 6,3 4,6 3,3 1,7
Дополнительные услуги (доставка товара, обучение и т. п.) 7,5 4,9 4,6 4,4 3,9 2,3
Взаимодействие (работа менеджера по продажам, удобство размещения заказа, системы В2В) 8,5 6,6 5,7 6,3 6,6 6,7
Итоговая оценка 47,1 37 36,6 35,7 31,2 28,4

Источник: CRN/RE.


Версия для печати (без изображений)