Торговых марок мониторов, представленных на российском ИТ-рынке, можно насчитать более трех десятков, и их число продолжает увеличиваться. Ряд отечественных компаний занимаются продвижением своих марок мониторов, собираемых в России или на азиатских заводах. Кроме того, ряд зарубежных производителей развивают локальное производство.

Естественно, такой богатый выбор предполагает, что продажей оборудования занимается и большое число дистрибьюторов. Так, в ходе опроса реселлеры назвали 51 компанию. Не все из них имеют прямые соглашения с вендором, многие компании работают как субдистрибьюторы. Но реселлерам не важен статус контрагента, им нужен товар. В ходе голосования преодолели 3%-ный барьер лишь семь компаний. Их результаты представлены на диаграмме. И вновь лидерство «Дилайн» не вызывает удивления. Этот дистрибьютор предлагает больше всех марок мониторов, при этом не со всеми вендорами у него заключены прямые соглашения. Однако большой товарный портфель позволяет дистрибьютору удовлетворить большинство потребностей дилеров.

***
При анализе качественных оценок расстановка сил меняется. Высокие баллы получила компания «Марвел». Стоит отметить второй результат Verysell. Вероятно, что в данном случае речь идет не о Verysell Distribution, а о Verysell IT Express (напомним, что в состав холдинга Verysell входят две дистрибьюторские фирмы), компании, созданной для продажи массового оборудования, не дающего большой маржи.

В этой номинации дистрибьюторы получили более высокие оценки своей работы. Возможно, это связано с тем, что мониторы — «простой» товар, и ведущие дистрибьюторы научились неплохо его продавать.

Критерии и оценки

Марвел Verysell RSI Дилайн OCS Erimex РОСКО
Уровень цен 8,3 8,4 7,6 6,8 6,8 8,5 8,7
Доступность товара 8 8 7,5 7,9 7 8 8
Финансовые условия (товарные и денежные кредиты) 8,9 7,7 7 7,3 7 7 6,9
Маркетинговая поддержка 7,2 6,6 6,1 5,6 6,4 4,8 3,9
Дополнительные услуги (доставка товара, обучение и т. п.) 6,6 7 6,6 5,6 7 4,3 4,6
Взаимодействие (работа менеджера по продажам, удобство размещениязаказа, системы В2В) 7,5 8 8 8,1 7 7,6 7,1
Итоговая оценка 46,5 45,7 42,8 41,3 41,2 40,2 39,2

Источник: CRN/RE.


Версия для печати (без изображений)