NT Computer и «Техмаркет компьютерс» стали единым холдингом

На российском ИТ-рынке произошло очередное слияние. Группа компаний NT Computer объединилась с компанией «Техмаркет компьютерс». Руководители объединенной стуктуры утверждают, что слияние позволит обеим компаниям исключить лишние накладные расходы, обменяться клиентами и поставщиками, а также дополнить сбытовые сети друг друга.

На первых порах никаких заметных изменений в деятельности компаний не произойдет. «Каждая из фирм пока продолжит развитие в соответствии со своими планами», — говорит президент NT Computer Сергей Бестужев, занявший пост председателя совета директоров объединенной компании.

Для управления обеими структурами будет создана холдинговая компания, название которой пока не определено.

По словам Алексея Калашникова, генерального директора «Техмаркет компьютерс», сделка выгодна обеим фирмам. Однако «приобретения» NT Computer более очевидны.

Так эта компания, большую часть оборота которой прежде составляли продажи компьютеров и комплектующих дилерам, получит дополнительный канал сбыта, а также доступ на корпоративный рынок, где «Техмаркет компьютерс» и прежде имела устойчивый бизнес. Алексей Калашников сообщил, что на продажи в корпоративный сектор приходится около 70% оборота компании.

Кроме того, в сбытовую сеть NT поступят компьютеры и серверы ТСМ, собираемые «Техмаркет компьютерс». В этом году это производство было сертифицировано по стандарту ISO-9001. (NT Computer такого сертификата не имеет.) В то же время NT Computer намерена сохранять производство компьютеров и под собственной торговой маркой — NT. Более далекие перспективы сборочного производства холдинга остаются невыясненными. По словам Сергея Бестужева, возможны варианты продвижения как одной из принадлежащих объединенной структуре торговых марок, так и обеих. Он не исключает также вариант вывода на рынок новой торговой марки: «Обладая мощной сбытовой сетью, мы вполне сможем это себе позволить».

Холдинг, созданный в результате объединения компаний, каждая из которых около трети оборотов делала в рознице, будет обладать крупнейшей в России сетью. На сегодня в объединенной сети 33 магазина, из них 9 — в регионах: один в Санкт-Петербурге (еще два откроются в ближайшие месяцы), три в Нижнем Новгороде, два в Воронеже и три в Ростове.

Обе торговые марки розничных сетей также пока сохраняются. Сергей Бестужев объясняет это решение разным позиционированием сетей «Техмаркет» и POLARIS (принадлежит NT Computer). В частности, для «Техмаркета» розничные точки одновременно являлись центрами контактов с корпоративными клиентами, POLARIS же представляет собой классические розничные магазины.

«Торговые марки определяют принципы взаимоотношений с клиентами, — поясняет Сергей Бестужев. — Клиенты привыкают не только к месту расположения магазина, но и к наполнению торговой марки: ассортиментной и ценовой политике, набору определенных услуг». Однако изменения в рознице все же будут. По словам Алексея Калашникова, произойдет «объединение на уровне пересекающихся отделов», которое позволит оптимизировать накладные расходы и систему управления розничной сетью.

«Продвигать магазины мы будем единым фронтом, как единую розничную сеть, — поясняет он планы холдинга. — Понятно, что такая структура станет заметно сильнее на рынке за счет единых поставок, единого управления, единых маркетинговых акций и общей, гораздо большей долей рынка».

Как долго торговые сети продолжат свою работу под разными торговыми марками, руководители объединенной компании сказать не готовы. Более того, Сергей Бестужев прямо говорит, что не видит больших перспектив за мелкими, специализированными компьютерными магазинами. «В долговременной перспективе выживут только крупные сетевые игроки, предоставляющие своим клиентам широкий спектр товаров и услуг по конкурентным ценам», — считает он. Так что со временем, по словам Бестужева, и розничное направление в объединенной компании будет менять свое лицо. Пока направления движения вновь созданного холдинга намечены лишь схематически.

«Процесс объединения для таких компаний довольно сложен, — рассуждает Алексей Калашников. — После того как объединение произошло на уровне договоров, идет притирка двух структур. Когда эта притирка пройдет определенную фазу, можно делать выводы о том, как компании станут развиваться дальше. У нас есть стратегические планы, а что касается тактики, то об этом мы готовы будем рассказать лишь через некоторое время».


Версия для печати (без изображений)