В мире эксплуатируются 50 миллиардов различных машин и ими нужно управлять дистанционно и в реальном масштабе времени

Использовать какую-нибудь «очередную большую новинку» стремятся многие реселлеры. Стив Пазол, президент компании Professional Consulting Services и президент и главный управляющий nPhase, считает, что нашел «золотую жилу» в технологии межмашинной связи (machine-to-machine, M2M).

Чтобы выйти на этот недавно появившийся рынок, его компания Professional Consulting Services создала дочернее предприятие nPhase, которое нацелено на предоставление M2M-услуг, с помощью которых заказчики смогут дистанционно управлять машинным хозяйством.

«M2M — это попытка связать в сеть машины, подобно тому как компьютеры связаны через Интернет», — сказал Пазол.

Подключая к ИТ-инфраструктуре такое оборудование, как генераторы, лифты, насосы и мачты сотовой связи, клиенты получают возможность дистанционно и в реальном времени собирать данные о состоянии и работе оборудования, что должно уменьшить количество выездов для обслуживания или техосмотра.

Аналитики указывают, что, поскольку во всем мире эксплуатируется порядка 50 млрд. машин, рынок для технологии M2M, которая расшифровывается так же, как «machine to mobile» или «mobile to machine» (мобильная связь с машинами), стоит на пороге бума. По оценке исследовательской компании McKinsey & Company, к 2010 г. общий оборот рынка M2M в США, Японии и Западной Европе составит около 100 млрд. долл.

Компания nPhase разработала ПО для сбора, хранения и распределения данных, полученных от машин, расположенных в разных географических точках. Эти данные собираются с помощью установленных на машинах датчиков и передаются по беспроводным каналам в сетевой операционный центр (NOC) nPhase, а клиенты могут использовать мобильные устройства для доступа к этой информации через Интернет либо для ее интеграции в свои системы управления цепочкой поставок или приема заказов.

Хотя сегодня уже многие машины способны при возникновении неполадок посылать уведомления по электронной почте, решение nPhase позволяет клиентам получать полную картину состояния своего машинного хозяйства, говорит Пазол.

Для предоставления этой услуги nPhase объединила свои усилия с несколькими поставщиками, в частности с AT&T Wireless, изготовителем датчиков Opto 22 и Nokia.

По оценке исследовательской компании McKinsey & Company, к 2010 г. общий оборот рынка M2M в США, Японии и Западной Европе составит около 100 млрд. долл.

Система Nokia M2M Platform имеет терминал GSM-связи Nokia 31, представляющий собой беспроводный модем, который устанавливается на объекте клиента и по беспроводной сети передает данные на шлюз Nokia M2M Gateway, находящийся в сетевом операционном центре nPhase.

«Мы имеем полное коммуникационное решение, которое снимает бремя разработки систем связи с системных интеграторов», — сказал Киммо Саволайнен, менеджер Nokia по программе M2M в Северной и Южной Америке, на открытии центра nPhase в мае.

Достоинство решения nPhase состоит в том, что его легко приспособить к требованиям различных вертикальных рынков, подчеркнул Пазол.

В число клиентов nPhase уже входят такие компании, как LifeSpan Technologies, которая выпускает датчики для контроля состояния конструкций мостов и других элементов инфраструктуры; SpectraSite Communications, владелец и оператор мачт сотовой связи; BioLab, выпускающая оборудование для очистки воды, и Checkers, сеть ресторанов для автомобилистов.

LifeSpan использует службу nPhase для предложения услуг мониторинга государственным организациям и частным фирмам, закупающим ее датчики. Благодаря службе nPhase клиенты LifeSpan за определенную месячную плату получают возможность дистанционного мониторинга датчиков на элементах инфраструктуры, что позволяет им обоснованно расставлять приоритеты при решении проблем и эффективнее использовать свой технический персонал, сказал президент LifeSpan Пит Вандерзи. Сегодня в основном используется визуальный осмотр, который достаточно субъективен, добавил он.

«Мы предоставляем объективную информацию о конструкциях, позволяя владельцам объектов и инженерам принимать обоснованные решения о том, требуется ли ремонт или замена узлов, — добавил он. — Мы можем значительно снизить затраты и улучшить ежедневный круглосуточный контроль».


Версия для печати (без изображений)