В середине сентября компании Maxtor и Millennium Distribution Group (MD Group) сообщили о заключении дистрибьюторского соглашения. «Еще в феврале этого года мы объявили о намерении расширить присутствие на рынке России, и одним из первых шагов в этом направлении стало подписание соглашения с MD Group, — сказал Дидье Трассаэрт, вице-президент Maxtor в регионе ЕМЕА. — Мы уже добились того, что в странах региона ЕМЕА накопители с маркой Maxtor заняли доминирующие в канале дистрибуции позиции (их доля составляет около 40%). Теперь настала очередь России, где мы также хотим играть заметную роль».

У Maxtor есть уже три дистрибьютора (ASBIS, Formoza и «Марвел»), и в качестве четвертого дистрибьютора, по его словам, была выбрана компания со знанием особенностей рынка, опытом продаж накопителей в регионах, высокой экспертизой и финансовыми возможностями для продвижения продукции. Сейчас Maxtor намерена продвигать на российский рынок более широкий спектр решений в области хранения данных для корпоративных заказчиков и домашних пользователей.

Как рассказал Михаил Короб, президент MD Group, в настоящее время дилерская сеть компании насчитывает около 600 партнеров, работающих в 35 городах России и СНГ.

Компания нацелена на дальнейшее развитие дилерского канала, для чего постоянно расширяет сеть региональных складов (сейчас их 30) и филиалов. Президент MD Group назвал соглашение с Maxtor стратегически важным, поскольку совместная поставка накопителей и других средств хранения информации Maxtor и Western Digital позволит дистрибьютору практически полностью покрыть потребности рынка. При этом он заверил, что внутренней конкуренции в канале MD Group не будет: трехмесячный опыт продаж показал, что покупатели устройств Maxtor и Western Digital — это два разных сегмента клиентов. За это время накопителей Maxtor было продано значительно больше, чем продукции Western Digital, что позволило дистрибьютору в 2,5 раза увеличить количество поставленных в Россию накопителей по сравнению с предшествующим периодом.

«Мы рассчитываем стать самым крупным дистрибьютором накопителей в России», — заявил Михаил Короб, добавив, что не планирует увеличивать число поставщиков этой продукции. В свою очередь Дидье Трассаэрт заверил, что в планы Maxtor не входит дальнейшее увеличение числа дистрибьюторов: «Если их много, между ними начинается борьба за влияние на рынке и ценовые войны; если дистрибьюторов мало, значит, мы не используем всего потенциала местного рынка. Сейчас у нас сбалансированный по своим возможностям круг партнеров».

Одна из проблем, которую предстоит решить Maxtor, — борьба с «серым» импортом, объем которого в первой половине 2003 г. был весьма велик.

«Число «серых» импортеров в последние два года заметно выросло, и их активность и сознательный демпинг привели к тому, что накопители Maxtor стали неинтересным для официального канала продуктом, — считает Леонид Ураков, генеральный директор ASBIS Moscow. — Сейчас у Maxtor в России появился новый, сильный дистрибьютор, но он вместе с тремя другими — это лишь часть плохо контролируемого производителем канала поставок. Таких «белых» дистрибьюторов может быть еще больше, но если Maxtor не изменит своей политики, не начнет реально поддерживать своих официальных партнеров, то вряд ли ее доля на рынке, особенно розничном, сможет расти». Дидье Трассаэрт сообщил, что в октябре Maxtor открывает в Москве представительство, главой которого назначен Гжегож Кволек, ранее занимавший должность регионального менеджера Maxtor по странам Восточной Европы и СНГ.


Версия для печати (без изображений)