Представительство Microsoft в России и СНГ объявило итоги 2003-го финансового года, который завершился 30 июня. Как сообщила Ольга Дергунова (см. фото), глава московского представительства, оборот корпорации в мире составил 32,19 млрд. долл., что на 13% больше, чем в прошлом году. Чистая прибыль увеличилась с 7,38 млрд. долл. в 2002-м ф. г. до 9,99 млрд. долл. В наступившем финансовом году оборот Microsoft, по прогнозам специалистов компании, должен составить 34,2 — 34,9 млрд. долл.

Объем продаж в России и странах СНГ вырос по сравнению с прошлогодним на 55% (включая решения Microsoft Business Solutions) и, по словам Ольги Дергуновой, намного превысил 100 млн. долл. «Теперь мы всерьез присматриваемся к двухсотмиллионной отметке», — заявила она, правда, не уточняя, в каком году это будет возможно.

При подведении итогов 1998-го ф. г. был указан оборот компании в России и СНГ — тогда он составил более 37 млн. долл. С тех пор Microsoft ежегодно сообщает об относительном росте объемов продаж. Несложные вычисления дают ориентировочное значение оборота в 2003-м ф. г. — порядка 150 млн. долл.

Структура продаж в 2003-м ф. г. выглядела следующим образом: доля ПО для настольных систем составила 65%, корпоративных продуктов — 26%, решений Business Solution — 7%. Увеличился удельный вес ОС Windows XP в общем объеме поставок — рост продаж этой ОС составил 425% при стабильном спросе на Windows 9х. На 50% увеличилось число проданных лицензий на семейство Windows Server. Заметный вклад внесли ОЕМ-партнеры — продажи через этот канал выросли на 62%. За истекший год число ОЕМ-партнеров увеличилось на 33% и достигло 963 компаний.

Одним из главных факторов, обусловивших рост продаж, в представительстве считают активизацию работы в регионах: общая численность сотрудников Microsoft в регионах выросла на 50% (представители компании есть в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске). Доля Москвы в объеме продаж в России и СНГ составила 46,2%, Санкт-Петербурга — 8,3%, остальных регионов России — 21,4%, Украины — 20,6%, Казахстана — 3,4%.

Прошедший год также ознаменовался расширением партнерской сети. По состоянию на конец 2003-го ф. г. на территории СНГ насчитывалось 276 компаний, имеющих статус Microsoft Certified Partner (на 70 больше, чем в 2002-м ф. г.), и 95 сертифицированных партнеров Microsoft Business Solutions (более 50 получили этот статус в прошедшем году).


Версия для печати (без изображений)