В сентябре на российском рынке СКС практически одновременно (с интервалом в три дня) произошли два значимых события — компания Lindex Technologies торжественно отметила «первый День рождения СКС EuroLan», а фирма «Сонет Текнолоджис» объявила о выпуске СКС под новой торговой маркой ExaLan+. Но объединяет эти события не только это совпадение. Обе российские компании, специализировавшиеся ранее только на дистрибуции сетевого оборудования, предлагают СКС под собственными торговыми марками. А основные компоненты этих СКС, в том числе и кабель категории 5е, производятся по ОЕМ-контракту на заводе компании Advakom в Дубне.

Неслучайно именно в Дубну Lindex Technologies пригласила своих партнеров на празднование годовщины СКС EuroLan. (Кстати, в честь этого события накануне компанией была проведена достаточно нестандартная рекламная акция — в мостовую Арбата заложена плита с логотипом СКС EuroLan.)

Руководство Lindex Technologies довольно результатами первого года — сообщается, что на сегодня у EuroLan самые высокие темпы роста продаж среди всех поставляемых компанией продуктовых линеек. На базе этой СКС партнерами Lindex реализовано несколько десятков проектов, в том числе для агентства «РосБизнесКонсалтинг», ФГУП «Центр космических наблюдений», Администрации Тюменской области, Тюменского банка СБ РФ и др. По словам заместителя генерального директора Lindex Technologies Гордея Бабаевского, в будущем году фирма планирует войти в пятерку лидеров на российском рынке СКС.

СКС ExaLan+ от «Сонет Текнолоджис» появилась на год позже, и этой торговой марке только предстоит завоевывать известность на рынке. Хотя, как утверждает коммерческий директор «Сонет Текнолоджис» Олег Нестеров, идея создания собственной СКС возникла еще полтора года назад.

«Мы провели ряд маркетинговых исследований и пришли к выводу, что, несмотря на большое число торговых марок, российский рынок кабельных систем все еще очень далек от насыщения», — говорит руководитель отдела маркетинга «Сонет Текнолоджис» Татьяна Фантаева. По ее оценке, в России «на душу населения» приходится в восемь раз меньше портов СКС по сравнению с Западной Европой.

Татьяна Фантаева считает, что все представленные на российском рынке СКС можно разделить на три категории: дорогие западные брэнды (они занимают около 50% рынка), СКС отечественных марок (10%) и дешевые СКС из азиатских компонентов no name (40%). По оценке руководителей «Сонет Текнолоджис», к 2007 г. доля отечественных СКС может вырасти до 70%. Для этого есть объективные причины — хорошее соотношение цена/качество, минимальные сроки поставки, обратная связь с производителем.

Новая СКС ExaLan+ нацелена на нижний ценовой сегмент «средней ценовой категории», к которой можно отнести все отечественные СКС. Средняя цена порта СКС от ведущих мировых производителей оценивается специалистами «Сонет Текнолоджис» в 30—50 долл., отечественных марок СКС — в 17—25 долл. А один порт кабельной системы ExaLan+ обойдется заказчику примерно в 14 долл.

Технологически СКС EuroLan и ExaLan+ различаются в основном набором соединительных компонентов. Помимо фирмы Advakom, ОЕМ-поставщиками Lindex Technologies являются компании Molex PN и «Эликс-кабель», а «Сонет Текнолоджис» использует продукцию тайваньских фирм PCNet и SurTec.

Обе компании заявляют о надежности своих решений, высокой пропускной способности, оптимальном соотношении цена/качество, соответствии российским стандартам и международному стандарту ISO/IEС 11801. Обе предлагают 20-летнюю гарантию на свои СКС при условии их проектирования и монтажа официальными партнерами («Сонет Текнолоджис» предлагает также так называемую гарантию на трудозатраты — компенсацию официальным партнерам всех расходов, вызванных демонтажем и заменой компонентов СКС). Для обучения и сертификации специалистов фирм-партнеров на базе центра «Микроинформ» открыт курс «СКС EuroLan», а компания «Сонет Текнолоджис» будет обучать специалистов партнерских фирм на базе собственного учебного центра.

Как рассказал генеральный директор Advakom Пер Страндквист, продажи продукции в 2003 г. в среднем росли на 17% в месяц, объем продаж в августе по сравнению с январем увеличился в 3,1 раза. Он считает, что «при существующих темпах развития можно рассчитывать на дальнейшие инвестиции со стороны акционеров».

В следующем году компания намерена сосредоточиться на развитии производства и не планирует увеличивать число партнеров.


Версия для печати (без изображений)