За короткий срок цифровые фотоаппараты превратились из дорогой игрушки для состоятельных покупателей в почти массовый товар. Конечно, в России еще рано говорить о повальном увлечении цифровой фотографией, но продажи этих устройств растут. Параллельно с этим не утихают споры о том, сумеют ли вытеснить цифровые фотоаппараты пленочных собратьев. Аналитики обращали внимание на поведение компании Kodak (по сути, основоположника любительской фотографии), которая не спешила (по крайней мере, в России) делать ставку на «цифру».

То, что Kodak не занимается активным продвижением цифровых фотоаппаратов, вовсе не означает, что компания их не производит. Сейчас вендор выпускает три серии любительских цифровых фотоаппаратов. Кроме того, производитель предлагает и профессиональные модели. Как и в случае с пленочными фотоаппаратами, Kodak делает основную ставку на массового клиента.

В начале октября компания представила на российском рынке свою новую разработку в области цифровой фотографии — аппарат EasyShare DX 6490, созданный на базе 4-мегапиксельной матрицы. В этом устройстве используется объектив фирмы Schneider-Kreuznach, позволяющий снимать с десятикратным оптическим увеличением. По утверждению разработчиков, камера оснащена новой системой фокусировки, позволяющей работать в условиях низкой освещенности. Также пользователь может отказаться от автоматических регулировок режима съемки и выставить все параметры вручную. Ожидается, что ориентировочная розничная цена EasyShare DX 6490 в России составит 650 долл. Дистрибуцией этой камеры на территории России займутся две компании — «Л-Фото» и «Техсоюз» — давние партнеры Kodak по продвижению любительской фототехники.

Вендор строит довольно оптимистичные планы, связанные с работой на российском рынке цифровых фотоаппаратов (не называя при этом конкретных цифр). Комментируя это, Николас Вальтетсиотис, директор по продажам подразделения цифровых устройств Kodak в Европе, Африке и странах Ближнего Востока, заявил, что, по оценкам компании, российский рынок цифровых фотоаппаратов сейчас только переходит к массовым продажам. А значит, будет не сложно занять на нем подобающее место.

Но строить какие-либо прогнозы о положении компании на таком быстроразвивающемся рынке, дело сложное. Сможет ли Kodak занять достойное место на российском цифровом рынке? Ответ на этот вопрос мы узнаем не раньше, чем через год.


Версия для печати (без изображений)