Интерес к развитию бизнеса в регионах теперь постоянно проявляют и вендоры, и дистрибьюторы. Компания RSI год назад даже начала специальный проект, направленный на расширение бизнеса за пределами столицы. В начале октября итоги этого проекта были подведены на Форуме региональных партнеров RSI.

Само по себе такое мероприятие довольно необычно. Чаще всего компании собирают своих партнеров вместе независимо от места их дислокации, и московские фирмы, как правило, составляют большинство. В RSI же считают, что потребности региональных компаний несколько отличаются от потребностей московских. Если москвичи избалованы вниманием и вендоров, и дистрибьюторов, то компании, расположенные вдали от столицы, нередко испытывают настоящий информационный голод. Поэтому на мероприятиях, где большинство составляют московские фирмы, региональные дилеры часто жалуются на недостаточное внимание.

На Форум собралось 87 участников, представляющих 57 партнеров дистрибьютора из 36 городов России. Вендоры, а среди них компании APC, Canon, Creative, Fujitsu Siemens Computers, GreenWood, Hewlett-Packard, IBM, R-Style Computers, Xerox, ZyXEL, получили возможность еще раз напрямую пообщаться с представителями компаний, закупающих их технику через RSI.

Постоянные встречи с дилерами стали привычной формой маркетинга для RSI, которая в течение года провела несколько региональных семинаров, где прошли обучение представители 125 компаний, и road show по восьми российским городам.

Следуя пожеланиям прежде всего региональных партнеров, компания совершенствует систему доставки товаров в регионы, а также оптимизирует работу склада и отдела продаж. Больше внимания стало уделяться и обслуживанию дилеров через Интернет.

Усилия маркетологов RSI не пропали даром. Компания начала работать с 86 новыми региональными партнерами (всего подписано 188 новых договоров). За год объемы продаж RSI в регионы выросли на 36%, что заметно превышает соответствующий показатель по продажам компании в целом. Движение в регионы привело и к укреплению дилерского канала. Если прежде 80% оборота компании обеспечивали 15% ее дилеров, то теперь 67% распределено между 35% дилеров.


Версия для печати (без изображений)