По мере развития любая компания рано или поздно сталкивается с тем, что ее деятельность все труднее измерить: проанализировать не только финансовую отчетность, но и такие «натуральные» показатели, как критерии работы персонала, движения продукции, взаимоотношений с клиентами и т. д. В результате первичной информации, которой располагает руководитель, не хватает только для своевременного принятия как тактических, так и стратегических решений. Возникает вопрос, как оперативно и с минимальными затратами времени и ресурсов получить необходимую отчетность для эффективного управления бизнесом и повышения рыночной конкурентоспособности. На помощь приходят системы бизнес-аналитики (business intelligence, BI).

На сегодняшний день, по оценкам специалистов, один из крупнейших игроков на мировом рынке BI — компания Cognos, работающая в этом сегменте уже более 30 лет. Ее товарный портфель включает полное решение для всего цикла управления эффективностью бизнеса, а «сердце» составляют инструменты для создания отчетов и анализа данных. В начале года Cognos приобрела компанию Adaytum, специализирующуюся на системах планирования и бюджетирования. Это направление было интегрировано в структуру Cognos. Юрий Ротманов, руководитель по продажам Cognos в Восточной Европе, России и СНГ, отметил, что на рынке BI идет процесс консолидации и слияний игроков. Поэтому некоторым из серьезных конкурентов Cognos только предстоит испытать трудности, связанные со структурными изменениями, что временно затормозит развитие их бизнеса. Cognos же уже прошла этот этап. Это, очевидно, даст компании дополнительные преимущества по укреплению позиций на рынке.

По словам Юрия Ротманова, схема работы компании базируется на прямых стратегических партнерах, которые продвигают ее решения на рынок. В России работа ведется через четырех партнеров — «АйТи», «Сибинтек», IBS и InfoChain. Сегодня Cognos рассматривает российский ИТ-рынок как очень перспективный. По прогнозам Cognos, в ближайшее время он будет составлять на менее четверти всего ИТ-рынка Восточной Европы. По мнению Юрия Ротманова, в России настал отличный момент для активного выхода Cognos. «Медовый месяц ERP систем заканчивается и приходит время BI, — считает он. — Cognos предоставляет инструментарий, который помогает компаниям выйти на следующий уровень эффективности».

«Сибинтек» формально стала официальным партнером Cognos относительно недавно, однако группа ее нынешних сотрудников под управлением Бориса Позина, директора «Сибинтек» по консалтингу и методологии создания ПО, продвигала продукты этого поставщика еще с 1996 г., работая в другой компании.

В отличие от продукции конкурентов, решения Cognos достаточно независимы и могут интегрироваться с различными существующими бизнес-приложениями (ERP, CRM, SCM и т. п.). Помимо гибкости, решения Cognos отличает модульность и масштабируемость: проект может быть начат с одного пользователя и в дальнейшем расширен практически до любого уровня. Прозрачность этих решений вызывает особенный интерес к Cognos со стороны организаций с территориально-распределенной структурой, где отчетные данные собираются из разных источников. Как отмечает Павел Плахотный, вице-президент «Сибинтек» по развитию бизнеса, сегодня развивается как функциональность решений от Cognos, так и их платформа.

По мнению Бориса Позина, инструментарий Cognos повышает «измеряемость» работы компании, и ее руководитель получает возможность оперативно принимать четкие, конструктивные решения (тактические и стратегические), что в свою очередь позволяет обеспечить больший возврат инвестиций. Для организаций, по его словам, это сильный аргумент в пользу инвестиций на приобретение BI-системы.

В своих решениях «под ключ» «Сибинтек» предоставляет заказчикам консалтинговые услуги, инжиниринг информационно-аналитических систем и хранилищ данных, поставку и техническую поддержку инструментальных средств, пилотное проектирование и обучение заказчика. Причем, как показывает практика компании, даже непрофессиональный с точки зрения владения ПК пользователь осваивает продукцию Cognos довольно быстро, в течение одного-двух дней.

«Сибинтек» отмечает растущий интерес к BI-системам со стороны крупных розничных сетей.

Этим новым и весьма перспективным заказчикам компания намерена уделить особое внимание.

Среди организаций, где «Сибинтек» внедрила проекты на основе программных средств Cognos, МВД РФ, МПС, Национальный банк Республики Татарстан, Ситибанк и др.

По мнению Бориса Позина, в России потребность в инструментах и технологиях бизнес-аналитики огромна. Делая ставку на Cognos, на лучшую мировую практику, «Сибинтек» рассчитывает существенно увеличить свою долю на рынке BI-решений. Реализации этих планов будет способствовать и активизация Cognos в России. Компании начали первую совместную маркетинговую программу по продвижению решений Cognos на российский рынок. Она ориентирована на государственные структуры и предприятия различных отраслей экономики (инструменты Cognos могут использоваться практически в любой сфере бизнеса). Срок действия — до апреля 2004 г.

Программа предусматривает 10% скидки на обучение и консалтинговые услуги (скидка 10% тарифной ставки специалистов «Сибинтек»). Это позволит привлечь дополнительных клиентов, прежде всего представителей среднего бизнеса, организации, у которых ограничен бюджет на ИТ, а также крупных корпоративных клиентов, которых привлекут льготные предложения на консалтинговые услуги. Для заказчиков возможно выполнение пилотных проектов на отдельных функциональных участках с их интеграцией в существующую среду. В рамках маркетинговой программы планируется проведение семинаров, конференций, road show в регионах, посещение потенциальными заказчиками организаций, где уже реализованы проекты на основе Cognas.


Версия для печати (без изображений)