В связи с требованиями Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) сохранять определенные сообщения по электронной почте в неизменном виде финансовые компании испытывают трудности при сортировке почты на требующую и не требующую сохранения.

С тем же сталкиваются и компании, внедряющие процедуры хранения документов, соответствующие закону Сарбанеса-Оксли (Sarbanes-Oxley Act), правилам Федерального управления санитарного надзора за качеством пищевых продуктов и медикаментов (Food and Drug Administration) и закона о переносимости и подотчетности документации о страховании здоровья (Health Insurance Portability and Accountability Act, HIPAA). Даже когда сохранение данных не требуется, компании все равно отправляют записи в архив.

Стремясь не упустить возникающие здесь возможности, поставщики начинают рекламировать сравнительно новую технологию — хранение неизменного контента (fixed-content storage), называемую также хранением адресуемого контента (content-addressable storage). Другие работают на уровне ПО.

Для реселлеров, предлагающих решения по управлению контентом, новая технология означает упрощение внедрения приложений и повышение их роли в поставке полных решений.

«Это ключевое предложение для нас, — говорит вице-президент компании Fujitsu Consulting Эллен Райли, имея в виду систему хранения неизменного контента, поставляемую компанией EMC под названием Centera. — Оно демонстрирует наличие общей стратегии хранения данных».

Поставщики начинают продвигать сравнительно новую технологию — хранение неизменного контента.

EMC не единственный поставщик, предлагающий подобные решения. Компании StorageTek и Network Appliance также предлагают оборудование для хранения адресуемого контента. В системах этих компаний предусмотрено присвоение каждому объекту уникального идентификатора на основе его содержимого. Управляющая программа генерирует этот идентификатор с помощью математической формулы при сохранении объекта. Пользователи могут обращаться к нужным объектам по идентификатору, даже не зная, где они хранятся. Если объект был изменен, идентификатор становится недействительным.

Наряду с поставщиками оборудования независимые поставщики ПО вроде Software Engineering решили выйти в этот новый сегмент рынка, разрабатывая программы, превращающие традиционные серверы и средства хранения данных в системы хранения неизменного контента.

Компания Legato Systems (в июле было объявлено, что ее приобретает EMC) избрала другой подход, интегрируя программы управления хранением с пакетом управления контентом, приобретенным ею в прошлом году в результате покупки OTG Software.

Темпы интеграции средств управления хранением и контентом будут только ускоряться, считает Арсенио Батой, президент компании Optical Laser, дистрибьютора Legato, который специализируется на оборудовании и ПО для управления контентом. «Раньше вопросами хранения данных ведали ИТ-отделы компаний, — говорит Батой. — Но теперь, когда эти вопросы все в большей степени регламентируются, менеджеры по направлениям бизнеса будут активнее участвовать в принятии решений, связанных с хранением данных». Это означает, что и реселлеры будут активнее работать с системами хранения, и Optical Laser видит свою роль в том, чтобы помочь установить нужные связи.

«Мы не занимаемся интеграцией, — говорит Батой. — Но в предпродажный период, когда заказчики имеют запрос на расценки (RFQ) или на предложение (RFP), наши люди по телефону либо выезжая на место, могут помочь спроектировать для заказчика SAN и провести на месте обучение его сотрудников».

При интеграции средств управления хранением и контентом нужно решить много сложных задач, в частности предотвращение возможных конфликтов с операционной системой и обеспечение работы этих приложений с устройствами хранения, говорит Кент Кертис, главный управляющий производственной деятельностью компании DR Systems, которая разрабатывает систему отображения и архивирования документов в сфере здравоохранения.

Впрочем, говорит Кертис, такие новые продукты, как Centera от EMC, упрощают эти задачи, и вообще с компанией EMC становится проще работать. «Стратегия этой компании очень активна, и реализуется она очень хорошо», — сказал Кертис.

Джефф Стромберг, президент компании Ancept, партнера IBM, разрабатывающей решения по управлению цифровым контентом для киностудий Голливуда, только начинает изучать то, что он называет интеллектуальными технологиями хранения.
«С прикладной точки зрения это грандиозно, — сказал он. — Объем работ у нас уменьшится, и мы сможем уделить больше внимания оборудованию».


Версия для печати (без изображений)