Компания Belkin, производитель соединительных устройств для компьютеров и бытовой электроники, аксессуаров и периферийного оборудования, официально объявила о выходе на российский рынок.

По этому случаю Москву посетил Нима Ахмадинеджат, старший менеджер Belkin по развитию бизнеса в Северной и Восточной Европе. Рассказывая о своей компании, он прежде всего пояснил, что ее название произошло вовсе не от русской фамилии «Белкин», это комбинация из частей имен двух ее основателей-американцев.

Belkin была образована в США в 1982 г. как небольшая контора по производству и продаже кабелей. В 1996 г. она стала осваивать европейский рынок, открыв там ряд офисов, вышла на рынок Азии и Австралии, где также имеются ее представительства.

Сегодня совокупный объем продаж компании превышает 600 млн. долл. Большинство производственных мощностей находится в Азии. Товарный портфель насчитывает до 10 тыс. позиций и подразделяется на четыре основные категории продуктов: аксессуары для настольных ПК, устройства защиты электропитания, продукция для локальных сетей (в том числе и беспроводного доступа) и аксессуары для мобильных устройств. При этом более чем за 20 лет работы компания сохранила «страсть» к производству кабелей. Как отмечает Ахмадинеджат, в ее ассортименте имеются самые различные виды кабелей «для любых решений», в том числе и высококачественные аудио- и видеокабели.

Чтобы добиться успеха на рынке, в Belkin, помимо инвестирования в маркетинг и продажи, вкладывают немало средств в дизайн продукции и НИОКР. Все это Нима Ахмадинеджат рассматривает как конкурентное преимущество: «Многие компании часто закупают дешевые стандартные продукты в Китае или на Тайване и просто ставят на них свой логотип. Мы стараемся отличаться от них, работая по принципу добавленной стоимости».

В России Belkin работает через трех дистрибьюторов — московские компании «Алион» и «Бюрократ» и питерскую Portmir (с первой сотрудничество началось около года назад) — и намерена продвигать весь ассортимент своей продукции. В то же время именно партнеры (их число в ближайшее время увеличивать не планируется) в первую очередь будут определять, какой товар наиболее востребован в конкретных сегментах местного рынка.

По словам Ахмадинеджата, сейчас компания ведет работу с дистрибьюторами с целью определения окончательных форм деятельности Belkin в России. Продажи на отечественном рынке пока невелики, но он уверен в их перспективности. Более того, поставщик заявляет о намерении со временем занять лидирующие позиции в отдельных сегментах рынка.

В Belkin не исключают открытия местного представительства тогда, «когда они почувствуют, что, например, адекватный уровень сервиса и поддержки не может обеспечиваться из европейских офисов».

Интервью с Нимой Ахмадинеджатом читайте в разделе «Рынок».


Версия для печати (без изображений)