Похоже, что представительство корпорации Dell и компания DellSystems, наконец-то, нашли решение, удовлетворяющее обе стороны. С момента открытия представительства компании пытались найти наиболее приемлемые формы сотрудничества, о чем наше издание уже рассказывало (см. CRN/RE № 2, № 4/2003, а также специальный выпуск CRN/RE № 2/2003 «Зарубежные компании на российском рынке»). И вот спустя 10 месяцев компании заявили о том, что сотрудничество «будет продолжено и останется стратегическим, прозрачным, системным и взаимовыгодным». Видимо, некоторые проблемы во взаимоотношениях между партнерами действительно решить удалось — хотя бы потому, что руководители компаний, наконец-то, провели совместное мероприятие.

Поводом для него послужили «расширение бизнеса российского дистрибьютора и вывод на российской рынок нового брэнда — «Деловые системы»».

С 1996 г. компания DellSystems занималась продвижением только одной торговой марки — Dell, не развивая собственных. Теперь, в связи с тем что она потеряла эксклюзив на поставку оборудования Dell, было принято решение о продвижении собственной торговой марки «Деловые системы». Правда, как сказал Александр Шталенков, генеральный директор DellSystems, вопрос о переименовании компании в «Деловые системы» пока окончательно не решен, но теперь все дистрибьюторские продажи, а также проекты для конечных заказчиков будут проводиться именно под этой маркой.

Чтобы лучше соответствовать новому названию, компания не будет ограничивать свою работу только поставками техники Dell: ее клиенты и партнеры уже сейчас могут приобрести источники бесперебойного питания производства АРС, системы хранения данных ЕМС, а также некоторые программные продукты. Как объяснил Шамиль Аминев, директор DellSystems по маркетингу, решение о начале сотрудничества с этими производителями было принято в связи с требованиями заказчиков. А опыт, накопленный за время работы на российском рынке, позволяет компании DellSystems не только поставлять коробочные продукты, но и предложить услуги по консультированию и подбору решения, системной интеграции и тестированию.

В то же время отказываться от поставок оборудования Dell в DellSystems не собираются: это направление бизнеса является очень успешным. Так, в период с апреля по сентябрь 2003 г. поставки серверов выросли на 96% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; более чем на 40% увеличились продажи систем хранения данных.

Существенное увеличение было отмечено и в сегменте клиентских систем: продажи настольных ПК выросли на 96%, а ноутбуков — на 78%. Общий рост продаж во всех товарных категориях составил 139%.

Представители DellSystems пока не хотят говорить о том, как изменится политика компании, если в соответствии с «требованиями заказчиков» придется заняться продвижением марок, прямо конкурирующих с оборудованием Dell. В свою очередь, Александр Чуб, глава представительства Dell в России, заверил, что не будет чинить препятствий в возможном сотрудничестве партнеров с конкурирующими вендорами (что соответствует политике вендора, проводимой во всем мире), но приложит все усилия к тому, чтобы такого желания не возникло.

Стоит отметить, что в сотрудничестве компаний остался еще один пока не решенный вопрос. Вся российская сеть сервисных центров по обслуживанию техники Dell создавалась усилиями DellSystems и сейчас находится в ее собственности. По утверждению Александра Шталенкова, она, скорее всего, так и не будет передана представительству вендора, а весь сервис оборудования производителя, проданного не по каналу DellSystems, будет проводиться на платной основе.


Версия для печати (без изображений)