В 2004 г. компания ASUSTeK планирует захватить четверть российского рынка ноутбуков

На конференцию «Ноутбуки ASUS. Новые технологии — новые возможности», которую компания ASUSTeK провела в середине октября, собралось более 300 представителей ее российских партнеров. Столь высокий интерес к деятельности известного тайваньского производителя объясняется не только ростом спроса на портативные ПК в России, но и особенностями политики, которую ASUSTeK проводит на нашем рынке.

«В начале года наша компания объявила о новой стратегии «Гигантского льва», согласно которой ASUSTeK не должна оставлять незаполненной ни одну из тех ниш на рынке, которые могут занять конкуренты, — заявил на открытии конференции глава российского представительства Алекс Ким. — Эта стратегия в полной мере распространяется и на рынок ноутбуков, где мы стремимся стать одним из мировых brand name производителей».

Похоже, что это стремление находит поддержку со стороны партнеров ASUSTeK, которые наращивают продажи ее ноутбуков. Так, если в конце 2002 г. на российском рынке доля ноутбуков ASUS составляла 9%, то к концу текущего года, по прогнозам компании, она возрастет как минимум до 15%.

Со своей стороны, заверил Алекс Ким, ASUSTeK стремится сделать все возможное, чтобы «обеспечить достойную маржу местным партнерам и постоянно контролировать ситуацию на рынке, не позволяя «серым» поставщикам сбивать цены».

Директор российского представительства ASUSTeK Анжела Сю познакомила участников конференции с планами развития производства ноутбуков ASUS на ближайшие полгода, подчеркнув, что компания последовательно наращивает объемы их выпуска. Уже в 2003 г. производитель поставит на мировой рынок 2 млн. ноутбуков, что на 0,5 млн. больше, чем в прошлом году. При этом будет сокращаться доля компьютеров, поставляемых по ОЕМ-контрактам, и расти доля компьютеров с маркой ASUS.

В соответствии со стратегией «Гигантского льва» компания теперь выпускает полный спектр портативных компьютеров, начиная от мощных моделей класса «замена настольного ПК» и заканчивая «тонкими и легкими». В ряде моделей используется технология Intel Centrino, а в нескольких — процессоры AMD Athlon M с технологией энергосбережения PowerNow!. В большинстве портативных ПК ASUS применяются новые графические подсистемы компании ATI.

ASUSTeK завершила очередной этап обновления модельного ряда портативных систем ASUS, и уже в ноябре новинки смогут заказать российские партнеры. По словам Алекса Кима, всего в IV квартале планируется продать в России более 15 тыс. мобильных ПК.

Компания намерена наращивать продажи ноутбуков как на базе процессоров Intel Pentium, так и на базе AMD Athlon, приобретающих все большую популярность. Большие надежды ASUSTeK возлагает на новую экономичную модель A2L — ноутбук класса «замена настольного ПК» стоимостью менее 1000 долл. на базе Intel Pentium 4. По мнению Алекса Кима, она может стать одной из самых продаваемых на российском рынке, так как при доступной цене обладает необходимым запасом производительности и широкими возможностями для подключения внешних устройств.

«Ни один из иностранных производителей портативных ПК не работает в России столь серьезно и ответственно, как ASUSTeK, — заявил Алекс Ким. — Мы намерены в 2004 г. увеличить свою долю на российском рынке до 25%, а затем выйти в лидеры. Чтобы добиться этого, мы продолжим сотрудничество с нашими партнерами и будем привлекать новых. Как гласит восточная мудрость, вместе мы сможем выстоять, а порознь упадем».


Версия для печати (без изображений)