Компания Verysell Distribution, входящая в группу Verysell, провела в Турции очередной ежегодный партнерский форум — Softeach’2003. Мероприятие, ставшее двенадцатым по счету, собрало представителей более чем 110 российских ИТ-компаний. Форум посетили представители почти всех вендоров, сотрудничающих с дистрибьютором: «Аквариус», Allied Telesyn, APC, Arbyte, Avaya, Enterasys Networks, Hewlett-Packard, Hitachi Data Systems, IBM, Lexmark, Microsoft, Novell, Sun Microsystems и ViewSonic.

За прошедший год Verysell Distribution расширила свой товарный портфель, подписав дистрибьюторские контракты с рядом крупных компаний. Среди них производители, специализирующиеся как на «тяжелом» оборудовании, так и вендоры, существенная часть линейки которых — это массовая продукция. В основном за счет увеличения последней товарной категории дистрибьютор намерен активно привлекать новых реселлеров и увеличивать дилерскую сеть, которая в последнее время росла не слишком быстрыми темпами. Тем не менее на сегодня ее численность весьма внушительна — около 900 компаний из России и СНГ. Основную часть (60%) из них составляют сетевые и системные интеграторы, 23% приходится на классических реселлеров, работающих по принципу box moving. Дистрибьютор также сотрудничает с розничными сетями, сборщиками ПК и разработчиками ПО. Руководители Verysell Distribution отметили, что в последнее время становится все труднее четко дифференцировать структуру партнерской сети, поскольку один и тот же дилер может работать по разным схемам, а границы в классификации партнеров все больше размываются. Поэтому корректнее говорить о специализации дилеров.

В частности, благодаря соглашению с Allied Telesyn по всему ассортименту продукции Verysell Distribution рассчитывает частично вернуть тех «потерянных» реселлеров, которые когда-то закупали продукцию 3Com (с этим вендором контракт расторгнут несколько лет назад), а также привлечь новых партнеров, так как в линейке Allied Telesyn есть оборудование, которого нет не только у 3Com, но и в товарном портфеле других «сетевых» вендоров Verysell Distribution. Кроме этого, реселлеров должно заинтересовать очень конкурентоспособное, по мнению дистрибьютора, соотношение функциональность/цена продукции Allied Telesyn.

По словам Виктора Чернышева, и. о. главы российского представительства этой компании, следующий шаг в партнерстве с Verysell Distribution — квалифицированное обучение ее специалистов. Ассортимент продукции поставщика весьма обширен, его значительная часть ориентирована на рынок SOHO, и партнеру необходимо хорошо знать особенности и достоинства всех устройств — ведь формально конкурентами Allied Telesyn являются все «сетевые» вендоры. А что касается специализированного «тяжелого» оборудования, то при его поставках без соответствующего обучения, как правило, возникают серьезные проблемы. В Verysell Distribution рассчитывают на то, что со временем интерес к этой категории продукции со стороны дилеров будет расти.

Во время форума дилерам представили еще одного нового вендора — компанию Arbyte, с которой заключено дистрибьюторское соглашение на поставку настольных систем, портативных ПК, ЖК-мониторов и серверных систем. Продажи этого оборудования начнутся в ноябре. Verysell Distribution — первый у поставщика партнер такого уровня. В 2004 г. Arbyte планирует практически полностью перейти на двухуровневую схему продаж, оставив ограниченное число прямых («золотых») партнеров, которым в ближайшее время предстоит подтвердить свой статус (объем продаж — 1000 единиц техники в год, наличие одного сертифицированного инженера и двух сертифицированных менеджеров по продажам). Остальные партнеры Arbyte пополнят дилерскую сеть Verysell Distribution.

У дистрибьютора уже есть опыт сотрудничества с российским производителем компьютерной техники — компанией «Аквариус». При этом Максим Неклюдов, генеральный директор Arbyte, считает, что его продукция практически не будет конкурировать с оборудованием «Аквариус», поскольку «у них разные ниши и они слабо пересекаются». Целевая аудитория Arbyte — средние и крупные корпоративные клиенты, компания мало работает с госсектором.

Деловая часть слета традиционно включала в себя тематические семинары, которые проводили поставщики для партнеров. Во время этих семинаров участники не только получили информацию о новой продукции, ее особенностях и позиционировании, стратегии и политике поставщиков, но и обсудили накопившиеся вопросы, немалая часть которых, увы, имеет все шансы перейти в разряд «извечных» — их задают поставщикам уже не первый год. Интерес к семинарам был довольно большой: Владимир Ширяев, коммерческий директор группы компаний Verysell, даже отметил, что «такой посещаемости семинаров Softeach не припоминает».

Особый интерес вызвали бизнес-семинары компании MBD Group, в рамках которых проводились тренинги, направленные на улучшение качества бизнеса партнеров. В частности, моделировался ряд наиболее типичных ситуаций, с которыми сталкиваются компании в процессе работы и подробно анализировались возможные способы решения бизнес-проблем. Такую методологическую помощь высоко оценили участники семинаров, в числе которых оказались не только партнеры второго уровня, но и некоторые представители вендоров.

Как отметил Юрий Ходос, управляющий партнер Verysell Distribution, за год оборот компании вырос более чем на 25%. А благодаря образованной в 2002 г. компании Verysell IT-Express оборот всего дистрибьюторского направления группы удвоился. Это превзошло даже ожидания руководителей группы компаний. На сегодня структура доходов группы Verysell такова: основной источник — Verysell Distribution, доля которой составляет 43% (70 млн. долл.), 24% (40 млн. долл.) приходится на Verysell Telecom, 18% (30 млн. долл.) — на Verysell Проекты и 15% (25 млн. долл.) — на Verysell IT-Express.


Версия для печати (без изображений)